Эльвира Каримова
Конспект занятия по сенсорике и ознакомлению с окружающим миром «Петушок и его семья»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Публикация «Конспект занятия по сенсорике и ознакомлению с окружающим миром „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Материалы к занятию :
1. Папка-
2. Иллюстрация петушка, курочки, цыплят, речки.
3. Заготовка кружочка желтого цвета, прищепки 8-10 штук.
4. Макет речки и цветные карандаши 8-10 штук.
5. Чашка с водой, ложки, яйца (киндер-сюрприз).
6. Большое яйцо (киндер сюрприз)
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек, рассматривание дидактического материала с изображением петушка, курочки, цыплят.
2. Слушание потешки: «Петя-петушок», «Наша курочка с утра», «Курочка-Тараторочка».
3. Пение песенки : «Вышла курочка гулять».
4. Дидактическая игра: «Кто пришел, кто ушел?», дидактическая игра: «Кто как кричит?».
Ход занятия
1. -Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Ребята, когда я шла в детский садик, по дороге встретила, знаете кого? Хотите узнать?
Дети: Да
Воспитатель: Кого же я встретила, вы узнаете отгадав мою загадку!
«Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» Кто это?
- Дети: Петушок
. -Воспитатель: Правильно петушок. Посмотрите какой петушок (вешаю на мальберт рисунок петушка). Какие у него крылышки, гребешок?
Дети:
Воспитатель: А вы знаете, как петушок песенку поет?
-Дети: Ку-ка-ре-ку…
Воспитатель: Хотите послушать, как поет петушок?
Дети: Да (включаю на магнитафоне пение петушка, повтор 2-3 раза).
2 Потешка про петушка
Ребята, мы с вами потешку про петушка знаем? Расскажем?
- Да. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Громко песенки поешь?
Воспитатель: Как петушок поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку
3. -Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинке так темно? Кого же петушок забыл разбудить? А вы знаете, кого же будит петушок по утрам?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Петушок рано просыпается будит солнышко. А хотите помочь петушку разбудить солнышко?
Дети: Да
Воспитатель: Идите ко мне ребята, сделаем лучики для нашего солнышко. Наше солнышко проснется, вокруг станет красиво и ярко. (Дети прицепляют прищепки к кружку, получается солнышко.)
Воспитатель: Ребята красивая картинка, солнечная да?
Дети: да
Воспитатель: А кого еще наш петушок зовет? Ку-ка-ре-ку?
Дети: Курочку зовет.
Воспитатель: Правильно курочку зовет. А вы знаете, как кудахчет курочка? (на мальберт выставляю рисунок курочки).
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Хотите послушать как кудахчет курочка? (включаю на магнитафоне пение курочки).
Воспитатель: Посмотрите какая курочка? Как курочка поет?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Как вы думаете, кого же зовет курочка?
Дети: Цыплят. (включаю на магнитафоне пение цыплят)
Воспитатель: молодцы! Цыплят. Посмотрите цыплятки прибежали к нашей курочке (выставляю на мальберте рисунок цыплят)
Воспитатель: Хотите покормить цыплят?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы их покормим, посыплем зернышки.
Дети : цып-цып-цып (сыплют зернышки и зовут цыплят показ руками)
Воспитатель: А как клюют цыплятки?
Дети: Клю-клю-клю (показ руками)
Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»
Воспитатель: Курочка хочет с цыплятами поиграть, поиграем?
Дети: Да
Воспитатель: Я буду мамочкой курочкой, а вы цыплятами. (Играем в игру наседка и цыплята, игра повторяется 3-4 раза)
4. Появляется картинка с речкой. Читается потешка
Воспитатель: Курочка – рябушечка, куда пошла?.
На речку
Курочка – рябушка, зачем пошла?
За водой
-Курочка-рябушка, зачем тебе вода?
- Цыплят поить. Они пить хотят, на всю улицу пищат.
Массаж шестигранным карандашом.
Воспитатель: Посмотрите наша курочка пошла на речку, а вернуться не может. Поможем нашей курочке построить мостик, чтобы она смогла обратно вернуться?
Дети: Да. (раздаю карандаши дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки.).
Воспитатель:
(Построили из карандашей мостик.)
5. Воспитатель: Ребята, была у курочки целая корзина с яйцами, да пока она через речку переходила все яйца в речку оборонила. Плачет курочка: Ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. А вы хотите помочь курочке достать с воды яйца?
Дети: Да (дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой)
Итог
Воспитатель: Кого мы сегодня видели?
Дети: Петушка
Воспитатель: Как поет петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: Еще кого видели?
Дети: Курочку
Воспитатель: Как поет курочка?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Еще кого видели?
Дети: Цыплят.
Воспитатель: А цыплятки зернышки клюют?
Дети: Да клюют (показ руками клю-клю-клю).
6. Воспитатель: Молодцы ребята. И вот за то что вы помогли курочеу, она снесла нам яички непростые, и не золотые, а шоколадные. (раздаю киндер-сюрприз детям.)