оксана солдатова
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Путешествие в сказку»
Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи: закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении; развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел; учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями; учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение В. А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
(Да.)
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним русские народные сказки.
(Гуси-лебеди, Маша и медведь, Кощей Бессмертный и Василиса Премудрая и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я вам буду читать отрывки из русских народных сказок, а вы отгадайте, из какой сказки отрывок. Итак, слушайте внимательно:
1.-Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
(Заюшкина избушка.)
2.-У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – никого я не боюсь.
(Заяц-хваста.)
3. Несёт меня лиса,
За тёмные лиса,
За быстрые реки,
За высокие горы.
(Петушок-золотой гребешок.)
4. Взяла лисичка курочку, идёт и поё т:
-Шла лиса по дорожке,
Нашла скалочку.
За скалочку взяла курочку!
(Лисичка со скалочкой.)
5. Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
(Маша и медведь.)
6. Вывежала девочка в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали в тёмном лесу.
(Гуси-лебеди.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все сказки отгадали. А каких сказочных героев вы знаете?
(Маша, баба-Яга, Кощей Бессмертный, Колобок и т. д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на выставку иллюстраций к русским народным сказкам, выполненных разными художниками. Обратите внимание на то, как художники стараются передать характер сказочных героев. Чьи иллюстрации вам понравились больше всего?
(Дети говорят, кому какие иллюстрации понравились.)
Воспитатель: А теперь, ребята, немножко поиграем.
Физкультминутка:
Колобок.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо).
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи,
(повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол, (приседания.)
Он от дедушки с бабушкой ушёл. (прыжки.)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши.)
Это жёлтый колобок!
Воспитатель: Ребята, а у вас есть любимые сказки?
(Да.)
Воспитатель: Давайте, ребята, представьте себя художниками и нарисуйте иллюстрацию к своей любимой сказке.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите работы. Чей рисунок вам понравился больше всего?