Ирина Ланщикова
Конспект занятия по экспериментированию с гидрогелем «В гости к Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Буратино»
Познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру путём организации совместной экспериментальной деятельности детей и воспитателя.
Задачи:
1. Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с продуктами.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретённым опытом.
3. Закреплять навыки коллективной работы, умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с гидрогелем „В гости к Буратино“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
Рассматривание гидрогеля, Дети обследуют гранулы гидрогеля и убеждаются, что они твердые, гладкие. Заливаем емкости с гидрогелем водой, ставим на подоконник. Перед уходом домой дети ещё раз проверяют состояние гидрогеля.
Наглядный и раздаточный материал:
1. Гидрогель, стаканы с водой, картинки с изображением котелка, картинки с изображением книги-азбуки, шипучая таблетка «АСПИРИН-С»
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Шире, шире, шире круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнемся.
Давайте подарим наши улыбки нашим гостям.
В группу входит Мальвина.
Мальвина: здравствуйте ребята. Наслышана я о ваших делах славных, о ваших руках умелых. Как вы знаете из сказки, я люблю выращивать цветы и у меня очень много красивых цветов. Буратино пригласил меня в гости. Я согласилась и тут же опечалилась: кто же будет за ними ухаживать, заботиться. Что же мне делать? Воспитатель: Не переживай Мальвина мы тебе постараемся помочь.
Ребята, а что мы можем предложить Мальвине? А можем мы продолжить гидрогель?
Мальвина: А что это?
Дети: это маленькие шарики, которые впитывают воду и увеличиваются, а потом отдают жидкость цветам.
Воспитатель: Мальвина мы с ребятами уже наблюдали, как растут шарики, и мы их положили в наши цветы. А сейчас и тебе научим, что нужно сделать, что бы гидрогель увеличилась в объеме. Давайте пройдем на свои места и примемся за работу.
Мальвина садись вместе с детьми, и рассмотрите шарики. Какие они? (маленькие, жесткие, гладкие) А теперь положите их в стаканчик и залейте водой. Уберем стаканчики в сторону и понаблюдаем, что с ними произойдет. (Опыт № 1)
Ребята а давайте рассмотрим что произошло с шариками, которые мы заливали водой вчера. Посмотрите, но куда делись шарики, в стакане их нет. Возьмите ложечки и попробуйте найти в стакане шарики. Прозрачные шарики пропускают солнечный свет, поэтому невидимы в воде. Какими стали шарики? (большие, мягкие, скользкие) (опыт № 2)
Воспитатель: правильно гидрогель в воде растёт.
Давайте положим часть шариков в горшок с растением.
Воспитатель: вот теперь Мальвина тоже может не волноваться за свои цветы, пока будет гостить у Буратино.
Ребята посмотрите, Буратино нам тоже прислал послание. Он не знает, для чего нужен котелок, нарисованный на холсте в коморке папы Карло. Давайте посмотрим, что интересного можем увидеть на котелке. Возьмите один шарик гидрогеля и положите на картинку. Что вы увидели? (дырочку для ключа) Правильно это замочная скважина. Прозрачные шарики гидрогеля могут заменить лупу или микроскоп. (Опыт № 3)
Воспитатель: Ребята замочную скважину нашли, но для нее нужен ключ, давайте встанем и поищем ключ к замку.
Физимнутка:
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
Воспитатель: Буратино любит подарки. Давайте мы ему подарим… Что? А вот сейчас и решим. Давайте посмотрим в наши стаканчики. Что вы там видите? (Шарики – гель) а теперь налейте в стакан воды…. Что вы там видите? (книгу, азбуку) Шарики без воды закрывают картинку, а в воде становятся невидимыми, и картинка открывается. (Опыт № 4)
А еще я предлагаю подарить Буратино хорошее настроение.
Давайте встанем в круг. И понаблюдаем за чудесными танцами гидрогеля. Я положу шарики в вазу, налью воды. Положу в вазу таблетку «Аспирин С»
Шарики начинают танцевать. (Опыт № 5)
Мальвина: Ой, как красиво.
Воспитатель: а еще шарики умеют петь. А как они поют вы расскажите завтра когда посмотрите на них дома. (Опыт № 6)
Мальвина: Большое спасибо вам ребята. Я обязательно передам ваши подарки Буратино.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами помогли Мальвине. Молодцы вы сегодня справились со всеми заданиями.
Игра у нас не простая,
Умная такая.
Мы в нее играли,
Никого не обижаем.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: «До свиданья!»