Светлана Меньшикова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гости к Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить детей ориентироваться на листе бумаги, Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, упражнять в определении текущего дня недели, учить решать простые арифметические задачи на сложение, закреплять умение соотносить цифру с определённым количеством предметов, учить называть последующее и предыдущее число к названному, развивать умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к сказочному герою. Хотите узнать к кому? Тогда давайте начертим этого героя по клеточкам (графический диктант).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Теперь нарисуйте ему колпачок, длинный нос, в левой руке нарисуйте ключик. Кто это?
- Ну конечно же Буратино! Именно к нему в гости мы сегодня и отправимся. Чтобы попасть к Буратино, надо пройти ряд испытаний. Задание первое. Ответьте на вопросы:
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Какое сейчас время года?
8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
9. Сколько углов в треугольнике?
10. Сколько дней в одной неделе?
11. Что бывает раньше: утро или вечер?
12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
- Молодцы! Движемся дальше. Давайте выполним второе задание, подойдите к столу. Здесь находятся карточки с разным количеством предметов и карточки с цифрами. Подберите цифру к подходящему количеству предметов.
- Мы с вами справились и с этим заданием, предлагаю отдохнуть перед дальнейшими приключениями.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два- нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Следующее задание:
Возьмите по одной цифре. Пока звучит музыка, вы будете ходить по залу. По команде «По порядку становись!» вы должны построиться по порядку. Игра повторяется несколько раз со сменой цифр.
- А теперь ответьте на вопросы:
1. Назови соседей числа 2 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
2. Назови соседей числа 4.
3. Назови соседей числа 6.
4. Я задумала число, оно меньше 4 на одну единицу, какое это число?
5. Я задумала число, оно больше 5 на единицу, какое это число?
- Молодцы, и с этим заданием справились!
Входит Буратино.
- Ребята, мы правильно выполнили все задания и наконец-то попали в гости к Буратино!
Буратино предлагает поиграть в игру «Что где находится?»
- Перед вами схема с геометрическими фигурами. За короткое время вы запоминаете расположение фигур, а затем на своих листках выкладываете геометрические фигуры и проверяете друг друга в парах.
- Какая геометрическая фигура расположена в левом верхнем углу?
- Где расположен красный прямоугольник?
- Где расположен синий квадрат?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько всего геометрических фигур на схеме?
Буратино спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.