Екатерина Хлебушкина
Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные стеклышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения – лупой,микроскопом; объяснить для чего они нужны человеку.
Материалы: лупы разных размеров, микроскопы, разноцветные стеклышки, горный хрусталь, семена фруктов, овощей, кора деревьев, крыло мухи.
Описание. На столе стоят микроскопы, лежат лупы.
Воспитатель. Какие предметы вам знакомы? Из какого материала они сделаны? (предположения, любые ответы детей). Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе, чем это видно глазами. Стекло люди научились делать очень давно. Сначало они были мутноваты (дать рассмотреть цветные стеклышки, показать, что в них плохо видно). Тогда они заменяли стекло камнем – горным хрусталем. Да, не удивляйтесь, камень шлифовали, и он становился прозрачным. Из него получалось кругое стеклышко – линза. А позднее линзы научились делать из стекла. Сначало появилась лупа. Тогда ученые смогли увидеть то, что не могли разглядеть раньше: усики, глазки, крылья насекомых, строение цветка и многое другое.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Удивительные стеклышки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предложить детям рассмотреть в лупу, то, что им хочется и зарисовать, какими видятся предметы в лупу.
Дети рассматривают и зарисовывают.
Физкультминутка.
Воспитатель. Мы с вами выяснили, что лупа появилась раньше, а микроскоп позже. В лупе одно стеклышко, а если взять 2 - 3 стеклышка, они станут увиличивать сильнее. Все самое крохотное они сделают видимым. Как вы думаете, где эти стеклышки? (любые ответы детей)
Дети вместе с воспитателем рассматривают строение микроскопа: окуляр, трубку, объектив, предметный столик, зеркало.
Если ученому нужно, что - то разглядеть под микроскопом, он берет стеклышко, кладет на него объект изучения. Кладет стеклышко на столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки – окуляру, зажигает рядом настольную лампу и начинает поворачивать зеркальце. Когда луч света от лампы осветит объект, ученый его увидит. Что он увидит? Посмотрите сами. (Рассуждения, ответы, высказывания детей)
Дети рассатривают и зарисовывают разные объекты наблюдения: крыло мухи, каплю воды, листья растений, волос человека.
Заключение. Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)
Вывод: Лупа и микроскоп первые помощники для ученых. Благодоря этим предметам мы многое узнали об окружающем мире.