Елена Шикун
Конспект занятия по экспериментированию «Подарок зайчика. Свойства камня «»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
.[/b]
Тема: " Подарок зайчика".
Шикун Е. Н.
Задачи :
Развивать интерес к окружающему миру в процессе знакомства с природным материалом: камушки.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Расширять и активизировать словарный запас.
Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физминутках.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Закрепить знания о том, что камушки не игрушки.
Словарная работа: камень, твёрдый, тяжёлый. тонет.
Методы и приёмы:
Словарный, наглядный,игровой,художественное слово, экспериментирование.
Предшествующая работа:
Рассматривание камушков в аквариуме.
Оборудование:
Персонаж зайца. коробка с камушками, контейнер с водой.
Ход:
В.-Ребята, давайте с вами сделаем разминку:
С добрым утром глазки!
С добрым утром ручки!
С добрым утром ножки!
С добрым утром гости!
Поздоровались с гостями, пусть у них будет хорошее настроение до самого вечера!
Сюрпризный момент. Забегает зайка с коробкой.
-А кто это к нам пришёл?
Д.-Зайка.
З. -Здравствуйте ребята!
Д. Здравствуй зайка!
В. Зайка, а что ты принёс в красивой коробке?
-Ребята, давайте посмотрим. Подойдите все сюда, станьте красиво вокруг стола. Открывается коробка, дать детям возможность рассмотреть камешки.
В. -Что это, ребята? (камешки)
Сколько камешков? (много).
Давайте рассмотрим их. А теперь возьмите по камешку в каждую руку.
"В руки камешки мы взяли
Друг о друга постучали.
Наши камешки стучат.
Вот так,вот так.
Не разбить нам их никак!"
-Разбились наши камешки? (Нет).
-А почему они не разбились, как вы думаете? (твёрдые).
-А давайте мы их положим на пол и топнем по ним ножкой.
"Вот так, вот так
Не разбить их нам никак"
-Разбились наши камешки? (нет).
-Значит они какие? (крепкие).
-Правильно, молодцы! Камешки крепкие, тяжёлые.
Ребята. давайте мы поиграем с камешками в прятки. Спрячьте камушки в ладошки. (прячут руки за спину).
-Где же наши камушки, ау?
-Вот они (показывают).
-Ребята, а если камешек опустить в воду, что с ним произойдёт. Хотите узнать (да).
Дети подходят к столу на котором стоит контейнер с водой. Опускаю камушек- он тонет.
-Что случилось с камушком? (утонул)
-А почему он утонул? (тяжёлый)
-Умницы, правильно он тяжёлый.
Предлагаю детям опустить свои камушки в воду.
-Что случилось с вашими камушками? (утонули).
-Ребята а можно камушками бросаться? (нет).
-Правильно, нельзя.
-Что-то зайка наш заскучал. Давайте поиграем с ним.
Игра "Зайка беленький сидит".
Зайчик благодарит за игру.
-Что мы сегодня рассматривали? (камушки).
Какие камушки? (твёрдые, тяжёлые. крепкие).
Зайка: Ребята, у вас так интересно. И для себя многое узнал. Я вам эти камушки дарю и ещё для вас есть угощение. Но,а мне пора домой. До свидания, ребята!
-До свидания зайка, приходи к нам в гости!