Ирина Демина
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);
- развивать у детей интерес к экспериментированию;
- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Методы:
- игровые, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.
Приёмы:
-проблемная ситуация, вопросы, поощрения, экспериментирование.
Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка.
Предварительная работа:
- беседа «Для чего нужна вода»;
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе „Водичка-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- чтение сказок, рассказов, загадывание загадок.
- проведение опытов с водой.
Оборудование: пластиковые стаканчики, ложечки, салфетки, соломинки для коктейля, графин с водой, коробка с молоком, ноутбук.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Даша. Она хочет вам загадать загадку.
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
(чтение загадки сопровождается шумом воды)
Воспитатель: Правильно. Конечно это вода. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: её пьют, поливают растения, моют руки и лицо, готовят еду.
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это жизнь и её надо беречь.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать какими свойствами обладает вода.
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Тогда мы с вами отправимся в нашу мини – лабораторию.
Опыт №1. «Вода – это жидкость»
Дать детям два стаканчика: один – пустой, другой с водой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Ребята, что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Вы, знаете почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Опыт №2. «Вода прозрачная»
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой с молоком. Предложить детям поиграть в игру «Прятки». В стаканчик с водой и молоком дети опускают ложку.
Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
Дети: Вода – прозрачная, молоко- нет.
Физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивание – руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь продолжим.
Опыт №3. «У воды нет запаха»
В стаканчиках налита чистая вода, предлагаю понюхать воду.
Воспитатель: Ребята, чем пахнет вода? Правильно, чистая вода не имеет запаха.
Опыт №4. «У воды нет вкуса».
Предлагаю взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у воды нет вкуса.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, давайте теперь расскажем нашей Даше, что мы узнали о воде.
Дети: Вода – это жидкость, прозрачная, без вкуса и запаха.
Кукла Даша: Ребята, спасибо вам за интересные опыты. Вы все молодцы. Мне так понравилось у вас в гостях и у меня для вас есть сюрприз. Я хочу подарить вам мыльные пузыри, чтобы вы с ними играли и веселились. До свидания.
Дети: До свидания.