Светлана Красношлык
Конспект занятия и использованием синквейна в старшей разновозрастной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей разновозрастной группе
С помощью инновационной технологии синквейн.
Занятие по речевому развитию детей методом синквейн: «Осень».
Цель:
Развитие речи дошкольников.
Задачи:
Обогащать словарный запас детей.
Учить детей использовать деепричастный оборот в речи.
Обобщать и анализировать различные понятия.
Развивать умение находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки.
Атрибуты:
Деревья с желтыми и красными листочками, «опавшие» листочки, игрушечные белки и ежи.
Публикация «Конспект занятия и использованием синквейна в старшей разновозрастной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, я приглашаю вас на прогулку в лес, а какой это лес вы поймете сразу, увидев его.
Все проходят в группу, в которой стоят осенние деревья, на веточках сидят белочки с корзинками грибов, под деревьями – ежи с яблоками и грибами на иголках.
Воспитатель:
Подумайте и скажите, какой это лес?
(ответы детей)
Воспитатель:
А как вы это определили?
Добивается ответов полными предложениями:
Это осенний лес, потому что на деревьях желтые и красные листья, белки и ежи заготавливают запасы на зиму. Белки сушат грибы, ягоды, а ежи запасают еще и яблоки.
Воспитатель:
Дети, а ежам нужны запасы на зиму?
(ответы детей: нет, потому что зимой ежи спят).
Воспитатель:
Кто еще впадает зимой в спячку? И где спят?
(ответы детей: Зимой впадает в спячку медведь. Он спит в своей берлоге. )
Воспитатель:
Какие стихи вы знаете об осени? Кто их написал?
(Дети читают стихи об осени. )
Очень многие поэты и писатели писали об осени стихи и рассказы, многие художники писали картины об этом времени года, а как вы думаете: почему?
(ответы детей: описательный рассказ об осени)
Воспитатель добивается, чтобы дети произносили, как можно больше прилагательных в описании осени.
А теперь давайте поиграем с вами в игру: «Собери осенний букет». Под музыку вы будете медленно и плавно кружиться по лесу, а когда музыка остановится, вы соберете опавшие листочки, разделитесь на две команды и соберете два разных букета, а потом мы выберем, чей букет лучше и почему.
Игра «Собери осенний букет».
Обсуждение букетов, изготовленных из плотной бумаги различной окраски, различной формы (предварительная работа с детьми).
Воспитатель:
Садитесь на пенечки,сегодня мы с вами тоже будем писателями: будем составлять, придумывать рассказ об осени. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете подбирать к нему слова.
И так: составление синквейна.
Осень.
Какая она?
Ответы детей: чудесная, прекрасная, красивая, золотистая, хмурая, дождливая, любимая, холодная (ответы могут быть самые разные).
Что она делает?
Ответы: дарит нам грибы, ягоды, фрукты, овощи, печалит нас, завораживает своей красотой, радует, сбрасывает с деревьев листья, отправляет птиц в теплые страны и т. д.
Что для вас означает осень? (отражает личное отношение к тому, о чем говорится).
Ответы:
Я люблю осень, потому что она красивая.
Мне не нравится осень, потому что стало холодно, нельзя купаться, загорать.
Осень – холодное время года.
Я жду прихода осени, потому что осенью у меня день рождения и т. д.
Выразите одним словом ваши чувства, связанные с осенью (обязательно существительное - ассоциацию).
Ответы:
Красота. Дожди. Холод. День рождения и т. д.
Воспитатель:
Есть такие стихи, в которых нет рифмы, некоторые поэты пишут и такие стихи. Сегодня мы с вами сочинили такое стихотворение из пяти строк. Называется такое стихотворение синквейн. Давайте повторим это слово и запомним его, потому что мы и дальше будем сочинять такие стихи.
Послушайте, что у нас получилось:
Осень.
Прекрасная, золотистая, холодная.
Радует, печалит, завораживает.
Осень – время года.
Красота.
Рефлексия.
Красивое получилось стихотворение? Вам понравилось? Похоже на стихотворение?
Интересно вам было сегодня на занятии? Что самое интересное для вас в этом занятии?
Я вижу, что всем понравилось составлять синквейн, в следующий раз, вы сами выберете, о чем хотели бы составить синквейн.