Татьяна Евдокимова
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Осень в гости просим»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Панова Ирина Михайловна
Воспитатель МБДОУ №273 г. Красноярск
Цель занятия :формировать представления о признаках осени, цикличности изменений в природе.
Задачи:
- осваивать умение наблюдать и обобщать результаты наблюдений;
-вовлекать детей в диалоги;
- заучивать стихи;
- осваивать умение слышать ответы других детей и договариваться друг с другом.
Материал: иллюстрации осени, картинки овощей и фруктов, ягод, мяч, корзинка с грибами, настольные игры лото.
Ход НОД
1. Приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе „Осень в гости просим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую.
2. Беседа о том, что мы наблюдаем осенью (дождь, листопад, похолодание, день становится короче и т. д.). Какие подарки дарит нам осень? (овощи, фрукты, ягоды, грибы)
3. Играем в игру «Вершки и корешки»
- Какие овощи растут в земле? (картошка, морковка, свекла)
- Какие над землей? (капуста, огурцы, помидоры)
Я буду называть овощи, если овощ растет под землей - вы садитесь на корточки, если над земле - встаете. Называю овощ дети движением показывают где он растет.
4. Ребята вы сказали что осень дарит нам еще и фрукты, а где растут фрукты? (в саду)
Дидактическая игра «Какой сок»
Я буду называть фрукт и бросать вам мяч, а вы будете отвечать какой сок из него можно приготовить.
Сок из яблока – яблочный
Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из сливы – сливовый
Сок из груши – грушевый
Сок из граната – гранатовый
Салат из ананаса – ананасовый
Сок из винограда – виноградный
5. Предлагаю вниманию детей поднос с изображением ягод, как одним словом можно назвать то что нарисовано на картинке?
Дидактическая игра «Отгадай ягоды»
Бросаю мяч и произношу первый слог в названии ягоды, ребенок называет полное название ягоды и возвращает мяч, находит картинку с такой ягодой и размещает ее на доске.
Ви….(вишня)
Ма….(малина)
Клу…. (клубника)
Смо….(смородина)
6. А еще осень дарит нам урожай грибов в лесу. Показываю корзинку с грибами, вспоминаем съедобные и несъедобные грибы.
Пальчиковая игра «Считаем грибочки»
Мы по лесу шли, шли,
Кузовок грибов нашли
Раз- грибочек под березой,
Два- грибочек под осиной,
Три- грибочек за пеньком,
А четыре – под кустом,
Пять – продолжаем собирать,
Шесть и семь – под веткой клена,
Восемь – за сосной зеленой,
Девять – на полянке,
Десять – гриб поганка.
Будем его брать? (нет) А почему?
7. В конце занятия предлагаю детям поиграть в ЛОТО «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы».