Мария Гринчук
Конспект НОД по ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ПО ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ.
Задачи:
• Рассказать об истории села и его достопримечательностях;
• Формировать элементарные понятия о большой и малой Родине ;
• Развивать любознательность, расширять кругозор;
• Обогащать и активизировать словарь детей;
• Прививать любовь к родному селу;
• Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Мое родное село“ в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: фотографии зданий села, мольберт, клей, чистые листы бумаги, салфетки, вырезанные детали дома на каждого ребенка, игрушка кошка, телефон, изготовленная вывеска села.
Ход занятия
Звонит телефон.
Воспитатель: Алло, здравствуйте. Да, это детский сад. Меня зовут Мария Анатольевна. А вы кто? Тетя Кошка? А что вы хотели? У вас сгорел дом, и вам негде жить? Вы бы хотели поселиться у нас в селе? Хорошо мы с детьми Вас ждем. Адрес: село Н-Карачан, ул. Советская, детский сад. До свидания.
Дети, это звонила Тетя Кошка. У неё сгорел дом и ей негде жить, она приедет к нам в гости. Она слышала, что в нашем селе много разных красивых зданий и достопримечательностей и попросила вас рассказать о нашем селе. Скажите пожалуйста, как называется наше село?
(Ответ детей)
Наше село называется Н-Карачан. Тетя Кошка спрашивала, как можно узнать, что попала она именно в то село, где ее ждут? По какому опознавательному признаку?
(Ответ детей)
Воспитатель: На въезде любого села, города есть вывеска с названием села.
(показывает макет вывески)
Дети наше село так назвали, потому что оно расположено недалеко от реки Карачан и образовалось 1705 г, когда еще не было ваших дедушек и бабушек. По территории нашего села расположены достопримечательности: памятник, световой фонтан; социальные объекты: почта, школа, клуб, администрация и церковь (слайды электронный путеводитель). Все достопримечательности и социальные объекты расположены на главной улице нашего села, т. к. здесь проходит центр села.
- А наше село вы можете назвать своей Родиной? Почему?
- Представим, что вот этот маленький круг – это наше село Нижний Карачан. (Показываю.) За пределами нашего села, есть ли другие сёла, города? (Да.)
- В каком районе находиться наше село? (Наше село находится в
Грибановском районе.)
- Какой круг мы возьмём для него? (Побольше.)
- Следующий круг будет обозначать нашу область. Как называется наша область (Воронежская область.) Какой круг для неё возьмём?
- А Воронежская область где находиться? (В России.) Как вы думаете, какой круг будет обозначать нашу страну?
- А Россию можно назвать нашей Родиной? (Да, можно.) А почему?
Россия, является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, несмотря на то, что мы люди разных национальностей, потому что говорим на одном языке.
- Наше село – это малая часть России, поэтому наше село для нас – это малая Родина, а Россия – это большая Родина. Наша страна имеет свой флаг, свой герб и свой гимн.
Физкультминутка. А сейчас мы с вами немножко поиграем, встаем и все вместе, дружно.
Девочки и мальчики.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут : ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
А сейчас ребята старшей группы отгадают кроссворд о нашем селе. Здесь зашифрованы достопримечательности нашего села. (По мере отгадывания выставляются фотографии этих зданий).
Вопросы кроссворда:
1. Мы можем здесь купить конфеты, торты, игрушки и букеты (магазин)
2. Река, протекающая около нашего села (Карачан)
3. Туда спешат ученики, чтобы получать знания (школа)
4. От ангины и от боли можно здесь купить таблетки (аптека)
5. Много книжек здесь хранится. Можно взять и почитать (библиотека)
6. Главная улица нашего села (Советская)
7. Куда мы ходим, чтобы смотреть концерты, цирк? (клуб)
- Сейчас я прочту вам стихотворение, внимательно слушайте.
Мы в саду почти живём,
Здесь играем и поём,
Здесь друзей себе находим,
На прогулку с ними ходим.
Вместе спорим и мечтаем,
Незаметно подрастаем.
Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Самый лучший дом на свете
Мир игрушек расписной
Очень яркий, интересный,
Разноцветный, вот какой!
- О чём это стихотворение? (О детском саде.)
Фотография детский сад – называют детский сад и улицу.
- Что изображено на этой фотографии?
- Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленькая частичка нашей малой Родины, и мы должны его любить и беречь.
Дети, давайте вспомним потешку «Кошкин дом». (дети читают потешку)
А сейчас я предлагаю построить домик для Тети Кошки. Мы с вами сделаем аппликацию. Дети посмотрите, у вас на столах лежат все необходимые материалы для изготовления аппликации. Внимательно посмотрите как я буду делать домик. (воспитатель показывает последовательность выполнения работы)
Воспитатель: Дети, слышите к нам кто-то стучится? (воспитатель подходит к двери и вносит игрушку Тетю кошку и обыгрывает ее, дети здороваются с ней)
Тетя кошка посмотри какие домики дети тебе построили. (работы закреплены на доске). Молодцы. Все красивые, выбирай любой какой тебе нравится, дети вы согласны. (ответ детей).
(Воспитатель берет кошку. Ой, а можно мои котята поселятся в ваших домиках и получится целое село кошек. Вы согласны? Дети отвечают. Кошка прощается). Мне нужно торопится. До свидание! (дети прощаются с Тетей кошкой)
Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились. На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!