Галина Турлачева
План — конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей об окружающем мире
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми изменениями в природе с приходом осени
2. Активизировать словарный запас детей; умение пользоваться в речи прилагательными, познакомить с понятием - листопад;
3. Упражнять в умении выполнять движения в соответствии о словами стихотворения по примеру воспитателя;
4. Активизировать слуховое внимание, учить выделять некоторые звуки из общего;
5. Развивать художественный вкус созерцанием красот осенней природы;
Публикация «План — конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: „Осень в лесу“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
6. Упражнять в счете до 3-х;
7. Упражнять в умении правильно держать кисть, пользоваться акварельными красками
8. Развивать внимание, память, фантазию.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация «Осень», магнитофон, аудиозапись «Звуки осеннего леа», букет осенних листьев ярких цветов, корзинка с бумажными листьями красного, желтого, зеленого цвета - по 3 штуки, белые листья по количеству детей, кисти, краски - по количеству детей, зонт.
Ход:
1. Организационный момент: в. просит ребят подойти к окну и посмотреть на деревья во дворе: рассмотреть деревья, листья на деревьях, на дорожках, обратить внимание как качаются от ветра веточки, как ветер срывает сухие листья.
В. : Ребята, отгадайте мою загадку!
В парке в сквере и в саду, в вальсе тихо на ветру, листья желтые кружат. Что же это? (листопад).
2. Основная часть.
Беседа об осенних изменениях в природе.
В. : Действительно, это листопад. (воспитатель уточняет всем ли детям знакомо это слово, при необходимости объясняет его значение). Листопад - это осенняя пора. Осенью природа готовится к зиме. Небо становится серым, неприветливым. Часто идет дождь, дует сильный ветер (слайд 2,3) Солнышко все реже балует нас своим теплом. Трава засыхает. Листья деревьев и кустарников меняют цвет на желтый, красный, коричневый и опадают (слайд 4). Когда листьев опадает сразу много начинается пора листопада. Увидеть самый настоящий листопад можно только там, где много деревьев. А где можно увидеть много деревьев? (ответы детей)
В. : Так вот сегодня мы отправимся с вами в лес
п/и «По тропинке в лес пойдем»
Дети идут по кругу за воспитателем, выполняя задания в соответствии со стихами:
По тропинке в лес пойдем (дети шагают за воспитателем)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают)
И заглянем под мосток (остановились, присели на корточки)
Солнцу в ноги поклонимся (наклон вперед)
И в лесу мы очутимся.
Дети садятся на ковер по кругу.
На экране компьютера появляется картинка осеннего леса (слайд 5) и воспитатель включает аудиозапись «Звуки осеннего леса»
В. : Ребята, что вы слышите? (ответы детей)
В. : В лесу осенью начинается листопад. С деревьев на землю одновременно падает много самых разных листьев. А какие они осенние листья?
Д/и «Какой, какие?»
Дети, предавая по кругу букет из осенних листьев, рассматривают - обследуют листья в букете и называют прилагательные характеризующие осенние листья (яркие, разноцветные, цветные, сухие, легкие и т. д.).
В. : Я в лесу насобирала для вас целую корзину осенних листьев и предлагаю вам с ними поиграть
Д/И «Посчитаем сколько листочков красного цвета?»
Воспитатель достает корзинку с бумажными листьями: 3 - красного, 3 - желтого, 3 - зеленого и листья белого цвета по количеству детей. Воспитатель предлагает детям сначала отобрать листья похожие по окрасу на осенние. Затем дети должны сосчитать листья только красного цвета, затем только желтого.
В. : Молодцы ребята, а сейчас предлагаю вам погулять по осеннему лесу (слайд 6)
П/И «Солнышко и дождик»
Дети произвольно гуляют по группе под веселую музыку, как только воспитатель произносит слова: «Дождь начинается» и раскрывает зонтик, все ребята должны подбежать и спрятаться от дождя под зонтиком (игра продолжается несколько раз). в конце игры дети садятся за столы.
В. : Молодцы, никого не намочил дождик. Наконец-то выглянуло солнышко. И я увидела, что в корзинке оказались листья белого цвета и зачем они нужны? (дети высказывают свои предположения).
Рисование.
(слайд 7)
В. : Ребята, а я предлагаю вам превратиться в настоящих осенних художников и раскрасить эти белые листочки в краски осени. Напомните мне, пожалуйста, в какие цвета осень раскрашивает листья с деревьев? (ответы детей) Для рисования нам понадобится кисточка, которую сначала, вы должны намочить в стаканчике с водой. Лишнюю воду нужно отжать о краешек стаканчика. (дети повторяют за воспитателем) Теперь на ворс кисти нужно набрать немного краски, излишки ее нужно снять о края баночки. Теперь я могу начать раскрашивать листочек. Вы заметили, что осень может раскрасить один листочек в несколько цветов. Если другую часть листочка я захочу раскрасить в другой цвет, я промою кисточку в стакане с водой и только затем набираю краску нового цвета на кисть и начинаю раскрашивать другую часть листочка.
Дети повторяют действия за воспитателем, воспитатель контролирует процесс рисования, подсказывает, при необходимости индивидуально помогает ребенку.
В. : ребята, посмотрите, какими красивыми стали обычные белые листья. Вы настоящие осенние волшебники. Теперь этими листочками можно украсить нашу группу.
Если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
Желтые и красные.
Молодцы, а теперь пора нам возвращаться в группу.
3. Рефлексия.
Раскрашенные листочки развешивают в группе
В. : Ребята, где мы сегодня с вами были? Какая погода была в лесу? Что слышали? Какого цвета осенние листья? Что мы с вами раскрашивали?
Дети рассматривают свои работы, отвечают на вопросы воспитателя.