МААМ-картинки

План — конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Осень в лесу»

Галина Турлачева
План — конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей об окружающем мире

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми изменениями в природе с приходом осени

2. Активизировать словарный запас детей; умение пользоваться в речи прилагательными, познакомить с понятием - листопад;

3. Упражнять в умении выполнять движения в соответствии о словами стихотворения по примеру воспитателя;

4. Активизировать слуховое внимание, учить выделять некоторые звуки из общего;

5. Развивать художественный вкус созерцанием красот осенней природы;

Публикация «План — конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: „Осень в лесу“» размещена в разделах

6. Упражнять в счете до 3-х;

7. Упражнять в умении правильно держать кисть, пользоваться акварельными красками

8. Развивать внимание, память, фантазию.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация «Осень», магнитофон, аудиозапись «Звуки осеннего леа», букет осенних листьев ярких цветов, корзинка с бумажными листьями красного, желтого, зеленого цвета - по 3 штуки, белые листья по количеству детей, кисти, краски - по количеству детей, зонт.

Ход:

1. Организационный момент: в. просит ребят подойти к окну и посмотреть на деревья во дворе: рассмотреть деревья, листья на деревьях, на дорожках, обратить внимание как качаются от ветра веточки, как ветер срывает сухие листья.

В. : Ребята, отгадайте мою загадку!

В парке в сквере и в саду, в вальсе тихо на ветру, листья желтые кружат. Что же это? (листопад).

2. Основная часть.

Беседа об осенних изменениях в природе.

В. : Действительно, это листопад. (воспитатель уточняет всем ли детям знакомо это слово, при необходимости объясняет его значение). Листопад - это осенняя пора. Осенью природа готовится к зиме. Небо становится серым, неприветливым. Часто идет дождь, дует сильный ветер (слайд 2,3) Солнышко все реже балует нас своим теплом. Трава засыхает. Листья деревьев и кустарников меняют цвет на желтый, красный, коричневый и опадают (слайд 4). Когда листьев опадает сразу много начинается пора листопада. Увидеть самый настоящий листопад можно только там, где много деревьев. А где можно увидеть много деревьев? (ответы детей)

В. : Так вот сегодня мы отправимся с вами в лес

п/и «По тропинке в лес пойдем»

Дети идут по кругу за воспитателем, выполняя задания в соответствии со стихами:

По тропинке в лес пойдем (дети шагают за воспитателем)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают)

И заглянем под мосток (остановились, присели на корточки)

Солнцу в ноги поклонимся (наклон вперед)

И в лесу мы очутимся.

Дети садятся на ковер по кругу.

На экране компьютера появляется картинка осеннего леса (слайд 5) и воспитатель включает аудиозапись «Звуки осеннего леса»

В. : Ребята, что вы слышите? (ответы детей)

В. : В лесу осенью начинается листопад. С деревьев на землю одновременно падает много самых разных листьев. А какие они осенние листья?

Д/и «Какой, какие?»

Дети, предавая по кругу букет из осенних листьев, рассматривают - обследуют листья в букете и называют прилагательные характеризующие осенние листья (яркие, разноцветные, цветные, сухие, легкие и т. д.).

В. : Я в лесу насобирала для вас целую корзину осенних листьев и предлагаю вам с ними поиграть

Д/И «Посчитаем сколько листочков красного цвета?»

Воспитатель достает корзинку с бумажными листьями: 3 - красного, 3 - желтого, 3 - зеленого и листья белого цвета по количеству детей. Воспитатель предлагает детям сначала отобрать листья похожие по окрасу на осенние. Затем дети должны сосчитать листья только красного цвета, затем только желтого.

В. : Молодцы ребята, а сейчас предлагаю вам погулять по осеннему лесу (слайд 6)

П/И «Солнышко и дождик»

Дети произвольно гуляют по группе под веселую музыку, как только воспитатель произносит слова: «Дождь начинается» и раскрывает зонтик, все ребята должны подбежать и спрятаться от дождя под зонтиком (игра продолжается несколько раз). в конце игры дети садятся за столы.

В. : Молодцы, никого не намочил дождик. Наконец-то выглянуло солнышко. И я увидела, что в корзинке оказались листья белого цвета и зачем они нужны? (дети высказывают свои предположения).

Рисование.

(слайд 7)

В. : Ребята, а я предлагаю вам превратиться в настоящих осенних художников и раскрасить эти белые листочки в краски осени. Напомните мне, пожалуйста, в какие цвета осень раскрашивает листья с деревьев? (ответы детей) Для рисования нам понадобится кисточка, которую сначала, вы должны намочить в стаканчике с водой. Лишнюю воду нужно отжать о краешек стаканчика. (дети повторяют за воспитателем) Теперь на ворс кисти нужно набрать немного краски, излишки ее нужно снять о края баночки. Теперь я могу начать раскрашивать листочек. Вы заметили, что осень может раскрасить один листочек в несколько цветов. Если другую часть листочка я захочу раскрасить в другой цвет, я промою кисточку в стакане с водой и только затем набираю краску нового цвета на кисть и начинаю раскрашивать другую часть листочка.

Дети повторяют действия за воспитателем, воспитатель контролирует процесс рисования, подсказывает, при необходимости индивидуально помогает ребенку.

В. : ребята, посмотрите, какими красивыми стали обычные белые листья. Вы настоящие осенние волшебники. Теперь этими листочками можно украсить нашу группу.

Если осень, каждый знает,

В небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

Желтые и красные.

Молодцы, а теперь пора нам возвращаться в группу.

3. Рефлексия.

Раскрашенные листочки развешивают в группе

В. : Ребята, где мы сегодня с вами были? Какая погода была в лесу? Что слышали? Какого цвета осенние листья? Что мы с вами раскрашивали?

Дети рассматривают свои работы, отвечают на вопросы воспитателя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи занятия: 1. Учить различать предметы по размеру и обозначать.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима» .

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнышком в лесу» Цель: Выявить уровень усвоения детьми ЗУН. Задачи: Образовательные: 1. Выявить умения различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник • совершенствовать умение детей сравнивать предметы.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» Авторы публикации: Фукалова Татьяна Владимировна.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» Воспитатель ГБДОУ детский.

Конспект занятия по конструированию с частичным использованием ИКТ во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Детский сад комбинированного вида» Домик для кошки Мурки конспект.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Задачи: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок» Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, вспомнить содержание сказок. Ход НОД Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Осень в лесу»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 19:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План — конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Осень в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Турлачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД