Татьяна Михеева
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми».
Выполнила Михеева Татьяна Константиновна
Вид детской деятельности: познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-Эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе „Как сохранить зубы здоровыми“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
«Познавательное развитие»
На примере героев, показанной истории доказать необходимость ежедневно чистить зубы.
Познакомить с приемами чистки зубов, объяснить назначение каждого приема.
«Речевое развитие»
Учить правильно, называть предметы туалета. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Формировать умения отвечать на вопросы.
Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
«Художественно-Эстетическое развитие»
Развивать творческую импровизацию в движении.
Закреплять умение закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом.
«Социально-коммуникативное развитие» :
Вызвать у детей желание побыстрее овладеть правильными приемами чистки зубов. Вызывать чувство сострадания к больной кукле. Создать радостно-эмоциональное настроение.
«Физическое развитие» :
Привлекать детей к активным совместным упражнениям, поддерживать стремление выражать свои возможности в движениях.
Наглядный материал:
Куклы Миша и Маша, зубные щетки (по количеству детей) расчёска кусочек ваты, иллюстрации по теме.
Предварительная работа:
Чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С. Михалкова «Как у нашей Любы», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям двух кукол и предлагает послушать историю про Мишу и Машу.
_ Жили-были мальчик и девочка,Миша и Маша. Сегодня Миша грустный, у него болит зуб. (Кукла с перевязанной щекой).
Воспитатель: Ребята, а у вас болели зубки? (ответы детей) Мы можем, только пожалеть Мишу. А вот у Маши зубы никогда не болят. У нее есть волшебная щеточка,которой она каждый день чистит зубы.
Ребята,а как часто нужно чистить зубы? (ответы детей) Правильно, зубы нужно чистить утром и вечером. Но самое главное чистить их правильно. Сегодня я научу вас как правильно чистить зубы, чтобы они не болели.
Берите свои зубные щетки и повторяйте за мной.
Воспитатель: Когда ваша мама пол моет, она с середины начинает или с угла? (ответы детей).Конечно,с угла! Зубы тоже лучше начинать чистить тоже с угла, с боков зубов. Сначала изнутри их очистить, а потом снаружи. (Воспитатель показывает детям, дети повторяют за воспитателем все движения, при этом щетка должна быть без пасты). Вверх-вниз щеточкой, вверх-вниз…Это мы с вами стеночки зубов почистили. А надо еще и верхушки. По ним щеткой водите кругами, или петельками. (Воспитатель показывает).
А теперь будем учиться чистить передние зубы. В них всегда что-то застревает: то яблочная кожура, то мясо, то частички каши. Чтобы все это «выгрести», щеточку водим вверх-вниз.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу на примере с расческой, почему именно так надо чистить зубы. (Воспитатель показывает детям расческу, в которой между зубчиками вата застряла).
Воспитатель: Вот также застревает пища между передними зубами. А теперь посмотрите: если я буду водить щеткой взад-вперед, то вата тоже будет клониться взад-вперед, но из расчески ее вынуть так и не удастся. А теперь ведем щетку снизу вверх и сверху вниз, и от ваты следа не осталось. Теперь еще нужно и изнутри почистить зубы. По верхним зубам ведем снизу вверх,по нижним- сверху вниз. Вот теперь наши зубы чистые.
Есть еще одно правило, о котором не следует забывать. Когда почистишь зубы, не забудь щеточку помыть и поставить в стаканчик щетинкой вверх. Пусть так стоит, прямо, как санитар на посту, и ждет,когда вы ее еще раз позовете прогнать изо рта всяких микробов,от которых зубы портятся и болят. Есть еще одно правило, которое поможет вам избегать зубной боли. Зубы надо чистить да раза в день – утром и после ужина, а после каждого приема пищи полоскать рот водой, чтобы смыть с зубов остатки пищи. Если на зубах пища останется,она начнет там гнить и повредит зубы.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами научились чистить зубы, а сейчас давайте немного разомнемся.
Физкультминутка:
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
Воспитатель: А скажите мне ребята, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны? (ответы детей). Сейчас мы с вами нарисуем эти продукты. (Дети рисуют продукты по своему выбору).