Валентина Бабошкина
Конспект занятия «Матрешка» с использованием игровой технологии в разновозрастной группе от 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель:
-Приобщение детей к национальной культуре, через углубленное знакомство с традиционной русской народной игрушкой- матрешкой.
-Пополнение предметно- развивающей музыкальной среды нравственно-патриотической направленности.
Программные задачи:
Образовательные
-Расширять эстетический кругозор детей.
-Способствовать овладению дошкольниками навыками музыкально- дидактических игр.
-Формировать музыкально- ритмические, слуховые, коммуникативные навыки.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия „Матрешка“ с использованием игровой технологии в разновозрастной группе от 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-Развивать музыкальные способности и представления детей о средствах музыкальной выразительности через музыкально- дидактические, подвижные игры и пособия.
-Развивать навык восприятия, как основу всех видов музыкальной деятельности детей.
-Формировать музыкальную отзывчивость, через музыкально-дидактические игры.
Воспитательные
-Формировать у детей чувство патриотизма через знакомство с национальной игрушкой.
-Воспитывать чувство товарищества, партнерства.
-Формировать духовные качества дошкольников средствами музыкального искусства.
Интегрируемые образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседа о матрешке- русской деревянной расписной игрушке- символе материнства и плодородия. Просмотр фильма: «История русской матрешки». Заучивание наизусть текста народной потешки: «Подходите, подходите! На товары поглядите…». Работа с ритмосхемами.
Раздаточный материал: Корзинка с матрешками, бутылочки- матрешки наполнены крупой трех видов (горох, пшено, рис,деревянные ложки по количеству детей.
Демонстрационный материал: Деревянная разборная матрешка, мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель здоровается с детьми и показывает корзинку. А что в ней находится, просит отгадать.
Читает стихотворение Владимира Моисеева: «Матрешка».
Музыкальный руководитель:
Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?
Балалайка? Нет!
Гармошка? Нет!
То- русская…
Дети: Матрешка!
Музыкальный руководитель:
Иностранцу нет желанней, куклы в красном сарафане,
Детская игрушка эта, обошла уже пол- света!
Так немного и немало, символом России стала,
Знают все ее загадку, в ней хранятся по порядку,
Краснощекие девчонки, ее младшие сестренки.
Я секрет тот тоже знаю- разбираю, собираю,
Достаю, их друг за другом, расставляю, полукругом.
Одна матрешка, две…и вот…Матрешек целый хоровод!
(В конце стихотворения музыкальный руководитель выставляет на стол из корзинки, скатерть расписную и разбирает матрешек по росту.)
Музыкальный руководитель: А сейчас у нас игра- нелегкое задание.
За дело взяться вам пора и проявить внимание! А также ритмичность и ловкость. Вы- готовы? (ответы детей).
Подвижная музыкальная игра: «Матрешка- озорница».
Цель: развитие у детей ловкости, внимания, ритмичности. Дети должны собраться по росту матрешек- вначале с большой, затем с маленькой.
Музыкальный руководитель: «Поиграли, порезвились, и одна в одну сложились»- собрать матрешек обратно в большую матрешку.
Музыкальный руководитель: А сейчас Воспитатель (И. О.) расскажет вам о том, как мастерят матрешек.
Воспитатель: (Рассказ сопровождается с показом слайдов).
1. Как и Буратино, матрешка рождается из- полено. Но не всякого, а только липового или осинового. Вот к примеру, из соснового не получится такой гладкой поверхности.
2. Сначала матрешку вытачивают. Этим делом занимается токарь. Он мастерит заготовки. Следующий этап- «одевание» матрешек. Их расписывают, раскрашивают. Завершающий этап- лакировка изделий и их окончательная сборка. Вот и готова матрешка!
3. Откуда возникло интересное название? Деревянной кукле дали имя Мотя, а ласково- Матреша. Это имя всем понравилось. И теперь весь мир знает нашу национальную игрушку- матрешку.
4. Готовые матрешки везли на ярмарку и там их продавали.
Музыкальный руководитель: И мы сейчас тоже отправимся на ярмарку, а что мы собой возьмем?
Дети: Матрешек!
Подвижная музыкальная физкультминутка: «Матрешка на ярмарке».
Цель: развитие слухового внимания, координации слово с движением, ловкости, тактильной -чувствительности.
Дети с матрешками (по количеству детей, в правой руке стоят в кругу. В центре круга- воспитатель. Дети выполняют движения под музыку, одновременно поют текст народной- потешки.
Подходите, подходите! (дети идут в центр круга).
На товары поглядите! (из круга).
Привезли из далека (дети идут по кругу).
Мы не ситцы, не шелка.
И не кольца, и не брошки (Кружатся вокруг себя).
А веселые матрешки! (показывают матрешек всем).
Ну, скорее, не зевай! (грозят указательным пальцем левой руки).
Ты матрешек разбирай! (положить матрешек возле себя и бегут по кругу).
(Воспитатель убирает одну, две матрешки. По окончании музыки дети стараются взять ближайшую матрешку. Кому не досталось- тот выбывает из игры).
Музыкальный руководитель: (Выставляет матрешек- «бутылочек» трех видов).Посмотрите ребята, на матрешек внимательно, чем они отличаются друг от друга? (Разные по цвету платочки на голове).
Музыкально- дидактическая игра: «Матрешка- певица».
Цель: развитие у детей слухового восприятия.
Музыкальный руководитель: У каждой матрешки свой голосок. Послушайте, (встряхивает матрешек).
Чем отличаются голоса матрешек? (силой, громкостью).
Музыкальный руководитель: Какой голосок у каждой из них? (громкий, высокий, средний, низкий.)
Музыкальный руководитель: Ах матрешечка- матрешка, хороша не рассказать!
Очень хочется с тобою, нашим детям поиграть!
А матрешки наши, сейчас проверят, как вы справились с домашним заданием.
Музыкально- дидактическая игра: «Матрешка- плясунья».
Цель: развитие у детей ритмического восприятия.
(дети заранее заготавливают себе ритмические-«тарелочки», и отстукивают ритмический рисунок матрешкой. Усложнение: отстукивать ритмический рисунок голосом той или иной матрешки- (высоким, средним, низким).
Музыкальный руководитель: Все матрешки петь хотят и без музыки грустят,
Громче музыка играй, эй матрешки запевай!
А какие народные инструменты нам помогут в этом? (деревянные ложки).
Веселый оркестр: «Матрешка». Игра на деревянных ложках с пением русской народной песни: «Мы матрешки».
Музыкальный руководитель: Хорошо ребята, мы повеселились, сегодня с нашими матрешками, загляну еще в корзинку, ой да тут еще матрешки, только чего- то им не хватает? А что, ребята? (их надо раскрасить). Вот это и будет вашим домашним заданием, раскрасить матрешек и мы снова поиграем, потанцуем с матрешками.