Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе пот теме «Временные представления»

Виктория Дорофеева
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе пот теме «Временные представления»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Временные представления»

Коррекционные задачи: формировать временные представления, умение строить связное предложение; закреплять знание предлогов и умение пользоваться ими в речи;

развивать образное и логическое мышление, умение отгадывать загадки, умение проводить причинно следственные связи; развивать мелкую моторику, тактильное восприятие,правильную воздушную струю.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе пот теме „Временные представления“» размещена в разделах

Сегодня к нам в гости пришли необычные сестрички, они все разные, но каждая по своему прекрасна. А вот как зовут этих сестричек, вы догадаетесь сами. Послушайте стихотворение про сестру, которая родилась первой: (размещаю на доске картину «зима»)

Она проходит в декабре

Стоят деревья в серебре

Всё любит белое она

И потому всё снегом белым

Запорошила как хотела.

Как зовут эту сестрицу? (эту сестру зовут Зима)

По каким приметам мы можем понять, что пришла зима? (выпало много снега, реки покрылись льдом, наступили сильные морозы, люди надели тёплую, зимнюю одежду)

Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад)

Он пушистый, серебристый.

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. Что это? (снежинка)

Возьмите со стола лёгкую бумажную снежинку, положите её ладонь, вдохните носом, губы сложите в трубочку и подуйте на неё, у нас тоже получится снегопад. (упражнение на развитие правильной воздушной струи «сдуй снежинку»)

Дети, а что весёлого может принести эта сестра? Начните свой ответ со слов «Мы можем… (кататься на санках, кататься на лыжах, кататься с горки, строить снеговика, и. т. д)

Давайте теперь познакомимся со второй сестричкой (размещаю на доске картину «Весна»)

Так нежен аромат цветов

Вся в зелени стоит она,

И смотрит в зеркало прудов

И нравится себе она!

Как зовут эту сестру? (эту сестру зовут Весна)

Что весной происходит с природой? (тает снег, бегут ручьи, распускаются листья, из тёплых краёв прилетают птицы, появляются первые цветы, животные меняют свой окрас. И. т. д)

Я предлагаю вам превратиться всем в зайчиков, и немного повеселиться.

Физ. минутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (потягивание)

Весело в лесу играли. (хлопки в ладоши)

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (ходьба на месте)

Кто там скачет, интересно (разводят руки в стороны)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос (наклоны вперёд)

Но зайчата быстро скачут. (прыжки с продвижением вперёд)

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (бег на месте)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса (потягивание)

Тяжело вздыхает (глубокий вдох носом, выдох ртом)

Садится, отдыхает. (садятся на стулья)

А теперь хотите узнать имя третьей сестры? (размещая на доске картину «Лето»)

В венке из солнечного света

Вслед за весной приходит? (лето)

Правильно дети, эту сестру мы называем Лето, а что приносит с собой лето? (на лугах много цветов, летают бабочки, согревается в реке вода, на улице жарко)

Кладу на стол картину «Полянка»

Подойдите к столу, посмотрите, какая красивая полянка у меня на картине, много бабочек летает на ней, но вот беда, цветов на полянке нет, и негде бабочкам отдохнуть, нектара негде попить. Давайте поможем бабочкам, возьмите цветные листики бумаги, на них нарисованы цветы, обрывая по контуру лишнюю бумагу, мы сделаем красивые цветы и наклеем их на нашу полянку. (развитие мелкой моторики коллаж «цветы на поляне» выполняют стоя вокруг стола)

Нашу замечательную картину мы разместим на выставке поделок, пусть ваши мамы тоже полюбуются ею.

Скажите ребята, а как поменялась одежда людей с приходом лета? (люди одевают лёгкие футболки, платья, сарафаны, кепки, панамы и. т. д.)

Я знаю замечательную игру которая называется «Шарик и шляпа» (достаю шляпу и небольшой шарик)

Я буду класть шарик в разные места, а вы говорите, где лежит шарик. (шарик лежит на шляпе, …под шляпой,. за шляпой…перед шляпой)

Нам осталось познакомиться с самой младшей сестрой.

Платье из дождя набросив

Тихо к нам приходит.? (осень)

Правильно дети, это осень. Назовите приметы осени (часто идут дожди, улетают в тёплые края птицы, желтеют и опадают листья, в огороде собирают урожай и. т. д.)

Посмотрите у меня на тарелке, тоже лежат овощи и фрукты, назовите их. (яблоко, груша, помидор, огурец, морковь, чеснок, и. т. д)

Все овощи и фрукты я сложу в мешочек, каждый из вас попробует на ощупь отгадать, какой фрукт или овощ он взял. (игра на развитие тактильного восприятия «Чудесный мешочек»)

Размещаю на доске круг расчерченный на четыре сектора, и закрашенный в белый, зелёный, красный и золотой цвета.

Посмотрите, какие необычные часы, их сделал отец Год для своих дочек. Каждая из сестёр разрисовала своё время в любимый цвет. Как вы думаете, какой цвет любит зима? (белый) весна (зелёный) лето (красный) осень (золотой)

Каждая из сестёр приходит в своё время. Как вы думаете, могут ли сестрички поменяться местами? Что будет, если за зимой сразу наступит осень?

Подведение итогов. Что за сестрички приходили к нам в гости? Чем сегодня занимались? Какая игра понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Тема: Овощи. Задачи: расширение и уточнение словаря по теме; образование сложных слов; определение формы овощей; образование относительных.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе Кончакова Т. М. учитель-логопед «Детский сад № 204 ОАО «РЖД», г. Абакан Цель: закрепление представлений об овощах. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Домашние животные» для детей старшей группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 115 «Ладушки» г. Брянск Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ТНР по теме: «Овощи — Фрукты». Тема: «Овощи - Фрукты». Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели: Коррекционно-образовательные: - Уточнить.

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР формированию лексико-грамматических категорий имён существительных Словарный запас детей с ОНР в значительной мере состоит из имен существительных. Уточнение значений слов и расширение словаря является важной.

Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи»Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи» Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Овощи». Цель: закреплять, уточнять и расширять.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему «Семья» Тема: "Семья" Цель: познакомить воспитанников с членами семьи, родственными связями, формировать навыки лексико-грамматических категорий.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино» Программные задачи. Образовательные: • закрепить знания детей по теме “домашние птицы”; • активизировать предметный и глагольный словарь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе пот теме «Временные представления»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 15:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе пот теме «Временные представления»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Дорофеева (УИ 214370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД