Ирина Штанько
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Учитель-логопед Штанько Ирина Васильевна
Учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района г. Санкт - Петербург
Цели занятия:
- формирование лексико-грамматических категорий;
- обогащение словарного запаса по теме «Насекомые»;
- развитие познавательных способностей детей
Демонстрационный материал: презентация "Насекомые", предметные картинки с изображением насекомых; сюжетная картина “Чудесная поляна”.
Раздаточный материал для звукового анализа и составления схем предложений.
Оборудование: компьютерная мультимедийная система, магнитная доска.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
1. Организационный момент.
2 слайд
Логопед: Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.
(Дети выполняют задание)
Логопед: Понюхайте их.
(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)
А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Насекомые
Дружно пальчики считаем-
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем)
Прячьтесь! (Руки за спину)
2. Сообщение темы занятия
Логопед: Ребята кого вы здесь видите?
Дети, поочереди отвечают: Бабочку, стрекозу, жука, червяка, муху.
Логопед: Кто это Бабочка, стрекоза, жук, червяк, муха?
Дет:. Насекомые.
Логопед: А каких насекомых вы еще знаете?
Дети: Стрекоза, муравей, таракан и т. д.
3. Игра “ Куда спрятались насекомые”
На доске помещена картина с изображением поляны.
Логопед: Ожидается сильный ливень. Все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их.
Дети: Гусеница под яблоком.
Бабочка укрылась под ромашкой.
Усатый жук заполз под куст. И т. д.
3 слайд
4. Поиграем. Посчитаем.
Игра «1,2,5» (картинки)
Логопед: Поиграем, посчитаем. Будем составлять предложения по картинкам.
Например: Где сидит кузнечик? (в траве).
Какой кузнечик? (зеленый)
Сколько зеленых кузнечиков сидит в траве? (Пять зеленых кузнечиков сидят в траве.) А сейчас самостоятельно составьте предложения.
(Полосатая пчела в улье –2,5, разноцветная бабочка-3,5, красивый жук под листочком-2,5.)
Составить схемы предложений.
4 слайд
5. Игра «Отгадай загадки» Составить схему слов.
Черен, да не ворон, рогат, да не бык,
Шесть ног - без копыт,
Летит, воет, сядет - землю роет. (жук)
Модница крылатая
Платье полосатое
Ростом хоть и кроха
Укусит – будет плохо. (оса)
Надо мной она кружит,
Надо мной она жужжит,
Ну и приставуха
Эта цокотуха. (муха)
5 слайд
6. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:
- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли. Логопед:
-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.
Логопед: Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.
7. Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – Сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
Логопед: Что сначала откладывает бабочка?
Дети: Бабочка откладывает яйца.
Логопед: Кто появляется из яйца?
Дети: Из яйца появляется гусеница.
Логопед: Что делает гусеница?
Дети: Она питается листьями и растет.
Логопед: В кого она превращается?
Дети: Гусеница превращается в куколку.
Логопед: Кто выходит из куколки?
Дети: Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
8. Рассказы детей по цепочке:
• Бабочка отложила яички на цветке.
• Потом появилась гусеница.
• Гусеница питалась листьями и росла.
• Потом гусеница превратилась в куколку.
Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
6 слайд
8. Окончание занятия.