Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна

Инна Козлова
Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия.

Обучающие:

*обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;

*учить устанавливать простые причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе в весенний период;

*развивать умение подбирать слова-признаки к заданным словам, эпитеты;

*закрепить умение составлять предложения, используя союзы поэтому, потому что, устанавливая причинно-следственные связи между явлениями;

*совершенствовать умение связно и последовательно составлять рассказ о весне с опорой на картинки-символы;

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна» размещена в разделах

*способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движением;

*закрепить навык речевого дыхания.

Развивающие:

*развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова;

*активизировать словарный запас по теме «Весна»;

*развивать логическое мышление, воображение, память, внимание.

Воспитательные:

*воспитывать у детей навыки культуры общения;

*вызывать эмоциональный отклик;

*воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

*воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

Ход занятия:

1. Орг. момент. Л: - Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, радость этого дня. А выдохните через ротик все невзгоды. (Повторить 2-3 раза)

2. Л. :Все рады весне. Ждут ее с нетерпением. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова: Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой! Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок.

К кому этот клубок попадет- тот у весны что захочет возьмет!

(Дети передают друг другу клубочек).

Ответы детей : - Весна, прошу, подари теплое солнышко.

-Весна, принеси с собой голубое небо.

-А я прошу зеленую травку.

-А я бы попросил поющих птиц (принеси красоту, радость и т. д.)

3. Л. : -Ребята, вы попросили у весны теплое радостное солнышко. К нам заглянуло солнышко, но оно какое-то необычное. Без чего солнце? (без настроения, без улыбки, без лучей) Порадуйте весну образными выражениями, какая весна? Какая, по характеру?

Дети выкладывают солнцу лучики. (Весна шаловливая, дружная, звонкая, радостная, ликующая, таинственная, сказочная, волшебная, хрустальная, яркая, лучезарная, загадочная, трогательная).

Л. : Ребята, какое стало наше солнце? (Радостное, улыбчивое)

4. Л. : -Радуясь приходу весны, люди говорили добрые слова, пословицы. Какие пословицы знаете вы?

Дети:

-Матушка-весна всем людям красна.

-Увидел скворца - знай, весна у крыльца.

-Весенний день, что ласковое солнышко.

-Весна - сестра солнца.

Л. : -Наше солнышко улыбается, пригрело, растаял снег. Весна приготовила для вас задание. Появились «волшебные лужи». (На полу разложены силуэты «луж». Дети по очереди шагают по ним в такт стихотворению.)

Я по лужицам шагаю,

В лужу ножкой попадаю:

Шле-шлеп-шлеп-шлеп…

Принесла весна потоп.

Остановившись на лужице, с написанным словом, ребенок берет ее и читает слово. Дети воспроизводят пословицу, перестраиваются в определенном порядке:

Вода с гор потекла – весну принесла. (Несколько детей читают пословицу.)

5. Л. : -Наши ножки поиграли, а теперь поиграют и ручки. Дети садятся на стулья.

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Идет Матушка-весна (пальчики «идут» по воздуху)

Отворяй ворота (руки разводят в стороны)

Первым март пришел («массаж» больших пальцев по очереди)

Белый снег сошел (гладят по очереди сверху руки)

А за ним и апрель («массаж» указательных пальцев по очереди)

Отворил окно и дверь (раскрыть ладошки, запястья сомкнуты)

А уж как пришел май («массаж» средних пальцев по очереди)

Солнце в терем приглашай (стук кулачками, раскрыть кулачки)

6. Л. : -Мы просили весну нарядить деревья, она выполнила и эту просьбу. На нашем деревце появились молодые листочки. И опять сюрприз-задание. Подойдите к деревцу и выберите каждый себе сюрприз. Положите каждый свою картинку в соответствующую корзинку, мальчик – он – весенний, девочка – она – весенняя, солнце – оно – весеннее, дети – они – весенние.

На столе стоят 4 корзинки, на них картинки мальчика, девочки, солнышка, детей. Дети раскладывают свои картинки в соответствующие корзинки.

Весенний - день, дождь, гром, цветок, праздник, луч, ручеек, подснежник.

Весенняя – гроза, капель, погода, лужа, полянка, трава, листва, роса, проталинка.

Весеннее – небо, солнце, настроение, утро, дерево, облако.

Весенние – цветы, веснушки, проталинки.

7. Дети садятся на стульчики. Л. : -Кто пришел так тихо-тихо?

Дети: Ну, конечно, не слониха!

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не мог!

Дождь идет – стучит по крыше:

Кап-кап-кап-кап.

Ход часов мы тоже слышим:

Тик-так, тик-так.

Слышим мышку - шур-шур-шур,

Слышим кошку: мур-мур-мур.

Логопед: Но никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

Вы услышать не могли,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли,

Вышли тихо, очень тихо,

И повсюду тишина…

Это значит, это значит:

Тише всех пришла Весна.

8. Л. : - Ребята, а расскажите о весенних изменениях в природе используя рисунки-схемы и союзы, поэтому или потому что, найдите себе пару, с кем бы вам хотелось сотрудничать.

Дети разбиваются на пары, раздаются рисунки-схемы.

*Весной пригревает теплое ласковое солнышко, поэтому тает снег.

*Снег тает, потому что пригревает теплое солнышко.

*Снег тает и превращается в воду, поэтому побежали ручейки.

*Побежали ручейки, потому что снег тает и превращается в воду.

*Солнышко пригревает, поэтому набухают почки на деревьях и кустах.

*Набухают почки на деревьях, потому что пригревает солнышко

*Появились насекомые, поэтому возвращаются птицы.

*Птицы возвращаются, потому что появились насекомые.

*Солнце пригревает, поэтому животные просыпаются от зимней спячки.

*Просыпаются после зимней спячки животные, потому что пригревает солнце.

* Дети пускают кораблики, потому что бегут ручейки.

* Бегут ручейки, поэтому дети пускают кораблики.

9.- Ребята, давайте немного отдохнем! Динамическая пауза «Шаловливые сосульки».

Шаловливые сосульки (Руки на поясе, высоко подпрыгивают на месте)

Сели на карниз (Сели на корточки)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками)

Посмотрели вниз (Встали ровно, «козырек», посмотрели вниз)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)

Стали каплями кидаться (Руками соответствующие движения)

Две сосульки вниз смотрели (Встали ровно, «козырек», посмотрели вниз)

И на солнышке звенели

Кап-кап, дзинь-дзинь (В такт повороты головы вправо-влево)

Кап-кап, дзинь-дзинь

10.- Немного отдохнули, а давайте подарим Весне подарок - букет весенних цветов и обязательно комплимент.

Дети ставят в вазу изготовленные предварительно из бумаги цветы.

*Весна, ты яркая, как ясное солнышко. Я дарю тебе нарцисс.

*Дорогая гостья, ты такая душистая, как запах подснежника. Я дарю тебе подснежник.

*Ты звонкая, как весенняя капель. Я дарю тебе тюльпан.

* Чудесная, как волшебная сказка. Я дарю тебе гиацинт.

*Цветущая, как сказочный сад. Я дарю тебе фрезии.

*Свежая, как легкий ветерок. Я дарю тебе тюльпан.

*Веселая, как птичьи песни.

*Долгожданная, как праздник день рождения.

*Теплая, как мамины руки.

11.- Ребята, я предлагаю вам присесть за столы. Весна приготовила еще для вас задание. Помните, мы с вами говорили о маленьких словах, словах-предлогах. Я буду называть предложения, вы должны подобрать соответствующую схему и пропущенный предлог.

*…. нарцисса шесть лепестков.

*Подснежник вырос …проталинке.

*Цветы поставили…вазу.

*Подснежник пробился …снега.

* …. нам идет красавица весна.

*Проснулся еж и вылез …. своей норки.

*Птицы перелетели…. океан и вернулись домой.

12. - Ребята, мы так много говорили о весне, составляли предложения, говорили весне комплименты, называли пословицы, рассказывали о весенних изменениях, используя рисунки-схемы. А теперь я хочу вам предложить составить рассказ о весне и выложить весеннюю картину.

(Дети выходят по очереди к магнитной доске, выкладывают элемент картины и составляют предложение, обобщающий рассказ составляют 2-3 ребенка, звучит музыка).

Наступила весна. Начало пригревать весеннее ласковое солнышко. По небу плывут пушистые облака. На деревьях появились первые листочки. Пробилась зеленая молодая трава. Зажурчали веселые ручьи и дети стали пускать кораблики. Из теплых краев вернулись перелетные птицы. Стали появляться первоцветы. После зимней спячки проснулись животные. Начинают просыпаться насекомые. Жизнь стала пробуждаться.

13. Л. : Вот такое у нас было сегодня занятие. Вы все молодцы, очень хорошо отвечали, выполняли задания от Весны. А что вам понравилось больше всего на занятии? Какое задание было сложное?

Вы приготовили нашим гостям цветы, давайте подарим и им весеннее настроение!

13.- Весна решила порадовать и вас ребята, поблагодарить от души и приготовила сюрприз. Детям дарятся цветы-конфетки. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе Кончакова Т. М. учитель-логопед «Детский сад № 204 ОАО «РЖД», г. Абакан Цель: закрепление представлений об овощах. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые» Составила: Учитель-логопед Штанько Ирина Васильевна Учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе пот теме «Временные представления» Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Временные представления» Коррекционные задачи: формировать.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Перелётные птицы» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. учитель-логопед: Ккутова Г. А. Тема: "Перелётные.

Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи»Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи» Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Овощи». Цель: закреплять, уточнять и расширять.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему «Семья» Тема: "Семья" Цель: познакомить воспитанников с членами семьи, родственными связями, формировать навыки лексико-грамматических категорий.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино» Программные задачи. Образовательные: • закрепить знания детей по теме “домашние птицы”; • активизировать предметный и глагольный словарь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна
Опубликовано: 17 января 2017 в 16:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна» (включая файлы) размещена пользователем Инна Козлова (УИ 568789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД