МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние животные» в подготовительной к школе группе

Инна Зимина
Конспект занятия «Домашние животные» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие

«Домашние животные»

(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Автор: Зимина Инна Александровна,

учитель-логопед МБДОУ ДСКВ № 14

г. Ейска МО Ейский район

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи: образование глаголов, притяжательных прилагательных, подбор определений к именам существительным, практическое употребление в речи существительных в Родительном, Дательном и Творительном падежах, упражнение в составлении распространённых предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, творческого воображения, подражательности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви к животным и бережного отношения к природе.

Оборудование: интерактивная доска, предметные картинки, разрезные картинки, мяч, колокольчик, логокуб, массажная дорожка.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение литературных произведений, презентация «Домашние животные», загадки по теме.

Ход:

I. Организационный момент.

- Ребята, послушайте загадки!

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю. (Собака)

Ест траву, жуёт, молчит.

А потом полдня мычит

Как погладите бока,

Дам парного молока. (Корова)

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок.

На ногах моих копытца,

Ем и пью я из корытца.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: хрю – хрю! (Свинья)

Блеет жалобно: «Бе-бе!»

Травку щиплет во дворе

Шубка в завитых колечках,

А зовут её? (Овечка)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня царапка,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка)

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молока тебе даю.

Я такая егоза, а зовут меня? (Коза)

Кто я? Догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом же везу телегу.

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)

Похожий на пони, но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь упрямец ужасный. (Осёл)

(На доске выставляются картинки домашних животных).

II. Основная часть.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Сначала мы отправимся в прошлое. Для того чтобы попасть туда, нам надо пройти по мосту времени. (Дети проходят по массажной дорожке и свободно располагаются на ковре).

- Вот мы и попали в прошлое! (Слайд№1)

- Сейчас я вам расскажу одну историю:

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные совсем дикими.

И вот однажды пришла к человеку Собака (Слайд №2) и говорит:

- Возьми меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать? Какая от тебя польза?– спросил человек.

- Ребята, как вы думаете, что рассказала собака о себе? (Ответы детей)

(Собаки помогают на охоте, охраняют жильё человека, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки и они перевозят грузы, служат в полиции и охраняют границу).

- Подумал, подумал человек и разрешил собаке жить в конуре, рядом со своим домом.

- Вскоре к человеку пришла Кошка (Слайд №3) и тоже попросилась жить вместе с ним.

- Что же рассказала кошка о себе, чем она могла стать полезной человеку? (Ответы детей)

(Кошки ловят мышей, ведь мыши уничтожают разные продукты, кошки создают уют и хорошее настроение).

- Подумал, подумал человек и поселил кошку у себя в жилище. А кошечка оказалась такой весёлой и игривой, давайте вместе с ней поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

(Поочередно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке).

Кусается сильно кошка-глупышка,

Думает, это не палец, а мышка.

Я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

- Наигралась кошка, набегалась, захотелось ей пить.

- А что же она любит пить? (Молоко)

- А молока- то у человека и нет. Что делать?

Нашла Кошка Корову (Слайд № 4) и привела к человеку.

-Что интересного рассказала человеку Корова? Как вы думаете, какая от неё польза человеку? (Ответы детей)

(Корова даёт молоко и мясо, а из молока можно приготовить различные молочные продукты: кефир, ряженку, йогурт, сметану, творог, сыр, сливочное масло и даже мороженное)

- Согласился человек. А куда надо поселить корову? (В коровник или в хлев)

- А коровника у человека и нет. Стал человек его строить. Тяжелые бревна таскает, устал. И вот привела Кошка Лошадь и Осла. (Слайд №5). Как вы думаете зачем? (Ответы детей)

(Верно, чтобы они помогли тяжёлые брёвна и другие грузы переносить и перевозить)

-Где человек поселит лошадь и осла? (На конюшне или в сарае).

- Пришла зима. Холодно стало. Увидела Кошка, что у человека нет ни валенок, ни варежек и привела сразу Козу и Овцу. (Слайд №6)

- А какая, ребята, польза от них? (Ответы детей)

(Правильно, Коза и Овца дают человеку тёплую шерсть, из которой человек сделал валенки, связал носки, варежки и теплую одежду. Коза и Овца ещё дают очень вкусное и полезное молоко).

-А где же поселил человек этих животных? (В сарае или овчарне)

- Со временем Человек приручил и других животных.

- Как вы думаете, каких животных приручил человек? (Свинью, Кролика). (Слайд №7)

-Какую пользу они приносят человеку? (Ответы детей)

(Кролик даёт мясо и мех, а свинья – мясо, жир, сало и щетину)

- И как же стали называть этих животных, которые живут с человеком и приносят ему пользу? (Домашние животные). (Слайд №8)

- А где сейчас можно увидеть много домашних животных? (В деревне)

- Возвращаемся по мосту времени из прошлого в настоящее (Дети проходят по массажной дорожке)

- А сейчас нам надо попасть в деревню. Вот этот колокольчик помогает путешествовать, но необходимо произнести волшебные слова: «Ты, колокольчик, прозвени, попасть в деревню помоги. Раз, два, три, попасть в деревню помоги!»

(Дети произносят слова, закрывают глаза, слышат голоса домашних животных в деревне). (Звуковое сопровождение)

-Вот мы с вами и в деревне! Какой здесь чистый воздух! Давайте с вами немного подышим, вдыхаем воздух через нос, делаем глубокий вдох! а выдыхаем через рот. (Дыхательная гимнастика).

- С утра просыпается человек и слышит, как животные по-разному подают голоса.

- Давайте и мы с вами поиграем в игру и узнаем, как разные животные подают голоса. Становитесь в круг!

Дидактическая игра

«Кто из домашних животных и как подаёт голос» (с мячом)

Молочка налили мало

Кот мяукал: «Мяу-мяу»

- Что делал кот? (Мяукал)

Кто похлёбку съел мою

Свинка хрюкает: «Хрю-хрю»

- Что делает свинья? (Хрюкает)

Хватай вора за рукав,

Пё с залаял: «Гав-гав-гав»

- Что сделал Пёс? (Залаял)

Дайте свежей травки мне,

Блеет Козочка: «Ме-ме»

- Что делает Коза? (Блеет)

- Блеет и Овца с Бараном.

Травку на лугу жуют.

Говорит Баран Овце:

- «Бе-бе-бе»

-Что делают Овца и Баран? (Блеют)

- Мой хозяин далеко.

Ржё т Лошадка: «Иго-го»

- Как подаёт голос Лошадь?

-Что она делает? (Ржёт)

- Где Телёнок, не пойму?

Замычит Корова: «Му-у-у»

- Как голос Корова подаёт?

- Что она делает? (Мычит)

- Ребята, так как мы с вами пришли в гости к домашним животным, мы должны их чем-то угостить!

Дидактическая игра «Кому что?» (Дательный падеж существительных) (интерактивная доска)

Рыбу дадим (кому) - кошке.

Косточку дадим (кому) - собаке.

Морковку дадим (кому) - кролику.

Сено дадим (кому) - лошади, корове, овце, козе.

Желудей, (овощей) дадим (кому) - свинье.

(Ответы детей, под картинкой домашнего животного прикрепляем «еду»)

Дидактическая игра «Какая, какой?» (с Кубом)

- А теперь давайте расскажем, какие же это домашние животные?

Бросаем логокуб и какая картинка выпадет, про то животное и будем говорить.

Собака – (какая) - сильная, смелая, злая, добрая, ласковая, верная, добродушная, дружелюбная, домашняя, умная, свирепая, бойцовская.

Кошка – (какая) - добрая, ласковая, пушистая, тихая, нежная, агрессивная, умная, смышлёная, зоркая, внимательная

Свинья – (какая) - толстая, гладкая, домашняя, крупная, большая, огромная.

Лошадь – (какая) - быстрая, сильная, стремительная, ловкая, выносливая, грациозная, красивая, умная, верная.

Корова – (какая) - медлительная, огромная, большая, спокойная, добродушная, умная, домашняя, добрая, терпеливая, толстая, бурая, чёрная, пятнистая.

Кролик – (какая) - маленький, белый, серый, чёрный, пушистый, пугливый, красноглазый, добрый, добродушный, умный, спокойный.

Дидактическая игра «Чей хвост?» (притяжательные прилагательные)

- У всех животных есть основные части - какие?

( ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост).

- Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти.

- А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). (Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться).

- Все животные имеют хвост. Как вы думаете, чей это хвост, если он есть у коровы? (Коровий хвост). (Ответы детей)

(Коровий, овечий, козий, лошадиный, поросячий, кроличий, кошачий, собачий, щенячий, свиной, бычий, бараний, телячий, жеребячий, ослиный).

- Ой, ребята, что я вижу! Это же детский сад для маленьких домашний животных. (Слайд №10)

- Вы помните, как их называют? ( Ответы детей: котята, козлята, щенята, ягнята, телята, жеребята, поросята, крольчата). Верно.

- Давайте скажем кто с кем пришёл в детский сад.

Дидактическая игра «Кто с кем?»

(Творительный падеж существительных Слайд № 11)

Собака пришла со щенятами.

Кошка пришла с котятами.

Коза пришла с козлятами.

Овца пришла с ягнятами.

Лошадь пришла с жеребятами.

Корова пришла с телятами.

Свинья пришла с поросятами.

Крольчиха пришла с крольчатами.

Дидактическая игра «Дружная семья». (Слайды № 12 - 19)

У овцы и барана – ягнята

У коровы и быка – телята

У козы и козла – козлята

У свиньи и кабана – поросята

У лошади и коня – жеребята

У крольчихи и кролика – крольчата

У кота и кошки – котята

У собаки и пса – щенята

У ослицы и осла – ослики, ослята

Дидактическая игра «Кого не стало» (Родительный падеж существительных) (на развитие зрительного внимания).

- Ребята, давайте поиграем в прятки. Вы закрывайте глаза, а животные будут прятаться.

- Откройте глаза и скажите, кого не стало? (Ответы детей)

(Не стало коровы, кошки, козы, овцы, поросёнка, щенка, собаки, кролика).

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

- Ребята, помогите, пожалуйста, собрать целую картинку из частей.

(Дети собирают разрезную картинку домашних животных).

- Давайте ещё раз вспомним, какие домашние животные были в деревне? (Дети перечисляют домашних животных).

- Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить. (Слайд № 20)

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить!

- А теперь нам пора возвращаться обратно, наше путешествие подошло к концу.

- Произносим волшебные слова: «Ты, колокольчик, прозвени, обратно в детский сад попасть нам помоги. Раз, два, три…. обратно в детский сад попасть нам помоги».

III. Итог занятия.

- Ребята, где мы сегодня побывали, у кого в гостях?

(Мы были в деревне, в гостях у домашних животных).

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старше-подготовительной группе «Домашние животные»Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старше-подготовительной группе «Домашние животные» Конспект НОД в старше-подготовительной группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 21:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Зимина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД