Получи документы

Конспект занятия «Домашние животные» в подготовительной к школе группе

Инна Зимина
Конспект занятия «Домашние животные» в подготовительной к школе группе

Логопедическое занятие

«Домашние животные»

(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Автор: Зимина Инна Александровна,

учитель-логопед МБДОУ ДСКВ № 14

г. Ейска МО Ейский район

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи: образование глаголов, притяжательных прилагательных, подбор определений к именам существительным, практическое употребление в речи существительных в Родительном, Дательном и Творительном падежах, упражнение в составлении распространённых предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, творческого воображения, подражательности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви к животным и бережного отношения к природе.

Оборудование: интерактивная доска, предметные картинки, разрезные картинки, мяч, колокольчик, логокуб, массажная дорожка.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение литературных произведений, презентация «Домашние животные», загадки по теме.

Ход:

I. Организационный момент.

- Ребята, послушайте загадки!

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю. (Собака)

Ест траву, жуёт, молчит.

А потом полдня мычит

Как погладите бока,

Дам парного молока. (Корова)

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок.

На ногах моих копытца,

Ем и пью я из корытца.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: хрю – хрю! (Свинья)

Блеет жалобно: «Бе-бе!»

Травку щиплет во дворе

Шубка в завитых колечках,

А зовут её? (Овечка)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня царапка,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка)

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молока тебе даю.

Я такая егоза, а зовут меня? (Коза)

Кто я? Догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом же везу телегу.

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)

Похожий на пони, но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь упрямец ужасный. (Осёл)

(На доске выставляются картинки домашних животных).

II. Основная часть.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Сначала мы отправимся в прошлое. Для того чтобы попасть туда, нам надо пройти по мосту времени. (Дети проходят по массажной дорожке и свободно располагаются на ковре).

- Вот мы и попали в прошлое! (Слайд№1)

- Сейчас я вам расскажу одну историю:

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные совсем дикими.

И вот однажды пришла к человеку Собака (Слайд №2) и говорит:

- Возьми меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать? Какая от тебя польза?– спросил человек.

- Ребята, как вы думаете, что рассказала собака о себе? (Ответы детей)

(Собаки помогают на охоте, охраняют жильё человека, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки и они перевозят грузы, служат в полиции и охраняют границу).

- Подумал, подумал человек и разрешил собаке жить в конуре, рядом со своим домом.

- Вскоре к человеку пришла Кошка (Слайд №3) и тоже попросилась жить вместе с ним.

- Что же рассказала кошка о себе, чем она могла стать полезной человеку? (Ответы детей)

(Кошки ловят мышей, ведь мыши уничтожают разные продукты, кошки создают уют и хорошее настроение).

- Подумал, подумал человек и поселил кошку у себя в жилище. А кошечка оказалась такой весёлой и игривой, давайте вместе с ней поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

(Поочередно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке).

Кусается сильно кошка-глупышка,

Думает, это не палец, а мышка.

Я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

- Наигралась кошка, набегалась, захотелось ей пить.

- А что же она любит пить? (Молоко)

- А молока- то у человека и нет. Что делать?

Нашла Кошка Корову (Слайд № 4) и привела к человеку.

-Что интересного рассказала человеку Корова? Как вы думаете, какая от неё польза человеку? (Ответы детей)

(Корова даёт молоко и мясо, а из молока можно приготовить различные молочные продукты: кефир, ряженку, йогурт, сметану, творог, сыр, сливочное масло и даже мороженное)

- Согласился человек. А куда надо поселить корову? (В коровник или в хлев)

- А коровника у человека и нет. Стал человек его строить. Тяжелые бревна таскает, устал. И вот привела Кошка Лошадь и Осла. (Слайд №5). Как вы думаете зачем? (Ответы детей)

(Верно, чтобы они помогли тяжёлые брёвна и другие грузы переносить и перевозить)

-Где человек поселит лошадь и осла? (На конюшне или в сарае).

- Пришла зима. Холодно стало. Увидела Кошка, что у человека нет ни валенок, ни варежек и привела сразу Козу и Овцу. (Слайд №6)

- А какая, ребята, польза от них? (Ответы детей)

(Правильно, Коза и Овца дают человеку тёплую шерсть, из которой человек сделал валенки, связал носки, варежки и теплую одежду. Коза и Овца ещё дают очень вкусное и полезное молоко).

-А где же поселил человек этих животных? (В сарае или овчарне)

- Со временем Человек приручил и других животных.

- Как вы думаете, каких животных приручил человек? (Свинью, Кролика). (Слайд №7)

-Какую пользу они приносят человеку? (Ответы детей)

(Кролик даёт мясо и мех, а свинья – мясо, жир, сало и щетину)

- И как же стали называть этих животных, которые живут с человеком и приносят ему пользу? (Домашние животные). (Слайд №8)

- А где сейчас можно увидеть много домашних животных? (В деревне)

- Возвращаемся по мосту времени из прошлого в настоящее (Дети проходят по массажной дорожке)

- А сейчас нам надо попасть в деревню. Вот этот колокольчик помогает путешествовать, но необходимо произнести волшебные слова: «Ты, колокольчик, прозвени, попасть в деревню помоги. Раз, два, три, попасть в деревню помоги!»

(Дети произносят слова, закрывают глаза, слышат голоса домашних животных в деревне). (Звуковое сопровождение)

-Вот мы с вами и в деревне! Какой здесь чистый воздух! Давайте с вами немного подышим, вдыхаем воздух через нос, делаем глубокий вдох! а выдыхаем через рот. (Дыхательная гимнастика).

- С утра просыпается человек и слышит, как животные по-разному подают голоса.

- Давайте и мы с вами поиграем в игру и узнаем, как разные животные подают голоса. Становитесь в круг!

Дидактическая игра

«Кто из домашних животных и как подаёт голос» (с мячом)

Молочка налили мало

Кот мяукал: «Мяу-мяу»

- Что делал кот? (Мяукал)

Кто похлёбку съел мою

Свинка хрюкает: «Хрю-хрю»

- Что делает свинья? (Хрюкает)

Хватай вора за рукав,

Пё с залаял: «Гав-гав-гав»

- Что сделал Пёс? (Залаял)

Дайте свежей травки мне,

Блеет Козочка: «Ме-ме»

- Что делает Коза? (Блеет)

- Блеет и Овца с Бараном.

Травку на лугу жуют.

Говорит Баран Овце:

- «Бе-бе-бе»

-Что делают Овца и Баран? (Блеют)

- Мой хозяин далеко.

Ржё т Лошадка: «Иго-го»

- Как подаёт голос Лошадь?

-Что она делает? (Ржёт)

- Где Телёнок, не пойму?

Замычит Корова: «Му-у-у»

- Как голос Корова подаёт?

- Что она делает? (Мычит)

- Ребята, так как мы с вами пришли в гости к домашним животным, мы должны их чем-то угостить!

Дидактическая игра «Кому что?» (Дательный падеж существительных) (интерактивная доска)

Рыбу дадим (кому) - кошке.

Косточку дадим (кому) - собаке.

Морковку дадим (кому) - кролику.

Сено дадим (кому) - лошади, корове, овце, козе.

Желудей, (овощей) дадим (кому) - свинье.

(Ответы детей, под картинкой домашнего животного прикрепляем «еду»)

Дидактическая игра «Какая, какой?» (с Кубом)

- А теперь давайте расскажем, какие же это домашние животные?

Бросаем логокуб и какая картинка выпадет, про то животное и будем говорить.

Собака – (какая) - сильная, смелая, злая, добрая, ласковая, верная, добродушная, дружелюбная, домашняя, умная, свирепая, бойцовская.

Кошка – (какая) - добрая, ласковая, пушистая, тихая, нежная, агрессивная, умная, смышлёная, зоркая, внимательная

Свинья – (какая) - толстая, гладкая, домашняя, крупная, большая, огромная.

Лошадь – (какая) - быстрая, сильная, стремительная, ловкая, выносливая, грациозная, красивая, умная, верная.

Корова – (какая) - медлительная, огромная, большая, спокойная, добродушная, умная, домашняя, добрая, терпеливая, толстая, бурая, чёрная, пятнистая.

Кролик – (какая) - маленький, белый, серый, чёрный, пушистый, пугливый, красноглазый, добрый, добродушный, умный, спокойный.

Дидактическая игра «Чей хвост?» (притяжательные прилагательные)

- У всех животных есть основные части - какие?

( ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост).

- Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти.

- А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). (Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться).

- Все животные имеют хвост. Как вы думаете, чей это хвост, если он есть у коровы? (Коровий хвост). (Ответы детей)

(Коровий, овечий, козий, лошадиный, поросячий, кроличий, кошачий, собачий, щенячий, свиной, бычий, бараний, телячий, жеребячий, ослиный).

- Ой, ребята, что я вижу! Это же детский сад для маленьких домашний животных. (Слайд №10)

- Вы помните, как их называют? ( Ответы детей: котята, козлята, щенята, ягнята, телята, жеребята, поросята, крольчата). Верно.

- Давайте скажем кто с кем пришёл в детский сад.

Дидактическая игра «Кто с кем?»

(Творительный падеж существительных Слайд № 11)

Собака пришла со щенятами.

Кошка пришла с котятами.

Коза пришла с козлятами.

Овца пришла с ягнятами.

Лошадь пришла с жеребятами.

Корова пришла с телятами.

Свинья пришла с поросятами.

Крольчиха пришла с крольчатами.

Дидактическая игра «Дружная семья». (Слайды № 12 - 19)

У овцы и барана – ягнята

У коровы и быка – телята

У козы и козла – козлята

У свиньи и кабана – поросята

У лошади и коня – жеребята

У крольчихи и кролика – крольчата

У кота и кошки – котята

У собаки и пса – щенята

У ослицы и осла – ослики, ослята

Дидактическая игра «Кого не стало» (Родительный падеж существительных) (на развитие зрительного внимания).

- Ребята, давайте поиграем в прятки. Вы закрывайте глаза, а животные будут прятаться.

- Откройте глаза и скажите, кого не стало? (Ответы детей)

(Не стало коровы, кошки, козы, овцы, поросёнка, щенка, собаки, кролика).

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

- Ребята, помогите, пожалуйста, собрать целую картинку из частей.

(Дети собирают разрезную картинку домашних животных).

- Давайте ещё раз вспомним, какие домашние животные были в деревне? (Дети перечисляют домашних животных).

- Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить. (Слайд № 20)

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить!

- А теперь нам пора возвращаться обратно, наше путешествие подошло к концу.

- Произносим волшебные слова: «Ты, колокольчик, прозвени, обратно в детский сад попасть нам помоги. Раз, два, три…. обратно в детский сад попасть нам помоги».

III. Итог занятия.

- Ребята, где мы сегодня побывали, у кого в гостях?

(Мы были в деревне, в гостях у домашних животных).

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старше-подготовительной группе «Домашние животные»Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старше-подготовительной группе «Домашние животные» Конспект НОД в старше-подготовительной группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 21:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД