Кристина Карауш
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старше-подготовительной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старше-подготовительной группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».
Воспитатель: Карауш К. А.
Цель: научить создавать композицию, развивать моторику рук.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Речевое развитие
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старше-подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи,
Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения
Познавательное развитие
Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о домашних животных.
Художественно-эстетическое развитие.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей при изображении домашних животных
Социально-коммуникативное развитие. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении
Физическое развитие.
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.
Материал к занятию:
-Трафареты домашних животных, клей ПВА, крупа, семечки, нитки, синтепон, цветная бумага, картинки домашних животных.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я вам загадаю несколько, а вы попробуете отгадать.
Загадки:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошка).
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком
А хвост колечком (собака).
Голодна – мычи
т Сыта – жует
Малым ребяткам
Молока дает (корова).
Хвост крючком
Нос пятачком (свинья).
Идет, идет,
бородой трясет
Травку просит «Ме-ме-ме»
Дай-ка вкусной мнеее» (коза).
Пашет землю трактор без колес
Для нее горючее – овес (лошадь).
2. Рассматривание домашних животных.
Посмотрите сюда, на столе появились ваши отгадки.
Воспитатель:- Как назовем эти предметы одним словом?
Ответы детей
Беседа о домашних животных.
Воспитатель: Почему эти предметы называются животными? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. д.)
Ответы детей.
Воспитатель:- Где живут эти животные? (Рядом с человеком).
Ответы детей.
Воспитатель: - Как называются?
Ответы детей. (Домашние животные)
Игра «Продолжи предложение»
-Продолжите за мной предложения.
Животные бывают (дикими и домашними)
Домашние животные отличаются от диких тем,что (они живут рядом с человеком и приносят ему пользу)
Все домашние животные произошли от (диких животных)
Человек приручил животных для того,чтобы иметь (продукты питания,перья,пух,шерсть)
В животноводческой сфере трудятся (животноводы)
3. Физминутка
Эй лошадки,все за мной!
Поспешим на водопой! (Руки вперед, пружинистые движения)
Вот река,широка и глубока,
Не достанешь до дна. (Плавное разведение рук в стороны)
А водица вкусна!Пейте!Хороша водица!Постучим копытцем (притопываем ногой)
Эй,лошадки,все за мной (руки в стороны,плавные движения вверх-вниз)
Поскакали домой, гоп-гоп-гоп (прыжки на месте)
4. Сообщение темы воспитателя для занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежат предметы. Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Зачем надо нам эти предметы?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы будем делать аппликацию.
Дети выбирают себе понравившийся шаблон домашнего животного, а также материал, который будет использовать для аппликации.
Воспитатель объясняет, что надо сделать с шаблоном.
Возьмите клей и намажьте шаблон клеем, после того как нанесли клей необходимо приклеить выбранный вами материал.
Педагог показывает детям, как надо сделать.
-А теперь посмотрите на своих красивых домашних животных.
-Красивые животные получились?
-Давайте их приклеим на наш лужок.
5. Пальчиковая гимнастика.
Довольна корова своими телятами, Разгибать поочерёдно
Овечка довольна своими ягнятами, пальчики из кулачка,
Кошка довольна своими котятами, начиная с большого пальчика.
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами! Поглаживание по ладошке.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они делали.
Понравилось ребята вам делать новую аппликацию?
-Молодцы, ребята!
Примечание: Ребятам показалось, недостаточным просто поселить своих животных на лугу, после сна они решили добавить дом, цветник, облака и солнце к своей композиции.