Наталья Трубицына
Конспект НОД по ФЭМП в средней подгруппе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес.
в средней подгруппе.
Разработала и провела:
воспитатель первой квалификационной
категории
Трубицына Наталья Семеновна
Январь 2022 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней подгруппе на тему: «Путешествие в волшебный лес»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней подгруппе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в игровой деятельности;
формировать умение детей считать в пределах пяти и обозначать число цифрой,соотносить количество предметов с числом.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепление умение детей считать от 1 до 5, обозначать количество предметов соответствующей цифрой;
2. закрепить знания о геометрических фигурах выделить их свойства (форма, цвет);
3. упражнять в определении пространственного положения предметов.
4. Продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине (высота и размер) и объединять их по этому признаку
Развивающие:
1. Развивать устойчивое внимание, память.
2. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах;
3. Развивать речь, наблюдательность, мысленную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим, интерес к занятию,
Методические приёмы:
• игровой (использование сюрпризных моментов);
• наглядный (использование раздаточного и демонстрационного материала);
• словесный (напоминание, вопросы).
Оборудование:
• карточки-билеты для автобуса; аудиозапись «Мы едем, едем, едем…»; карточки с цифрами от 1 до 5; 3 ёлочки, бубен, синички, снегири, шишки, 2 корзинки разные по размеру, маски и игрушка зайца, 3 круга разного размера, 3 обруча,
Ход занятия:
I. Вводная часть
Ребята, сегодня я пришла в группу и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(воспитатель открывает письмо).
II. Основная часть
Письмо: Добрый день, ребята. Я маленькая волшебница. Живу в волшебном лесу. Однажды я решила посчитать деревья в лесу, но у меня ничего не получилось. Ребята вы можете мне помочь.
Ребята поможем маленькой волшебнице?
Письмо: Я живу в лесу и добраться до меня можно на автобусе. Но автобус необычный. В нем места обозначены не цифрами, а геометрическими фигурами.
Ребята готовы отправиться на помощь волшебнице? (да)
Берите билеты.
(Воспитатель раздает детям билетики с геометрическими фигурами)
Скажите, какая геометрическая фигура на твоем билете и какого она цвета? Найдите такую же фируру в автобусе и займите свои места. Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой.)
Скажите, почему вы сели именно на это место (ответы детей).
Один ребёнок – водитель. (Проверка правильности посадки).
Звучит запись: «Мы едем, едем, едем…»(негромко).
Приехали. Вот мы и оказались в волшебном лесу,
Посмотрите, что вы видите слева?
Посмотрите, что вы видите справа? (елочки)
Посчитайте, сколько их? (3)
Найдите карточку с цифрой «3».
Ребята, а теперь сравните елочки по высоте. Возле самой низкой елочки положите самый маленький круг, возле елочки повыше положите круг побольше, а возле самой высокой елочки положите самый большой круг.
Посмотрите, на этой ёлочке сидят синички.
Давайте их посчитаем (2).
Найдите карточку с цифрой «2».
На этой ёлочке сидят снегири.
Давайте их посчитаем (4).
Найдите карточку с цифрой «4».
А на этой ёлочке растут шишки.
Посчитайте их (5).
Найдите карточку с цифрой «5».
А теперь идем дальше. Смотрите, здесь кто-то спрятался. Чтобы узнать, кто здесь прячется, нужно отгадать загадку:
Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка,
Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой;
Одежда в два цвета: на зиму и лето.
Игра: «Зайки в домике»
Вот вы сейчас будете зайчиками, и будете прятаться в домики. Но в домики будут прятаться столько зайчиков, какую цифру я положу в обруч.
(Несколько обручей лежит на полу, пока «зайки» прыгают по полянке, воспитатель в обручи кладет карточки с цифрами. Как перестает звучать бубен, зайки бегут в домики, и в обруч должны встать столько ребятишек, какая цифра на карточке. (Игра проводится 2 – 3 раза.)
Слышится звук ветра.
Ребята, посмотрите все шишки лежат на земле. Их сдуло ветром с деревьев. Давайте соберём шишки. Шишки мы будем собирать в корзинки.
Посмотрите у меня есть две корзинки.
Они одинаковые или разные по размеру?
Какие шишки мы будем собирать в маленькую корзинку?
Какие шишки мы будем собирать в маленькую корзинку?
Шишки мы собрали, давайте подарим их маленькой волшебнице. Пусть она их пересчитывает.
III. Заключительная часть
Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места.
Вот мы и опять в группе. Ребята, маленькая волшебница вам очень благодарна за помощь. А вы мне скажите, где мы сегодня с вами побывали? Как мы помогли маленькой волшебнице? А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?