Володина Елена
Конспект занятия на тему «Свойства магнита»
Ход занятия.
Этапы Назначение этапа Деятельность педагога Используемые методы и приемы Время
Процесс вовлечения детей в деятельность Создание мотивации Ход занятия
Воспитатель:Ребята, мне сегодня с утра позвонил один сказочный герой и обратился к нам за помощью, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто просит вас о помощи:
У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? ….
Дети: Буратино
(Картинка Буратино)
Публикация «Конспект занятия на тему „Свойства магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Воспитатель: - Вы знаете, беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро.
Буратино попытался опуститься под воду, чтобы достать ключ, но у него не получилось. Почему?
Дети: Потому что, прыгнув в воду, сразу - же всплывает на поверхность-он деревянный.
(проведения опыта «Дерево не тонет) Проблемная ситуация.
5 минут
Процесс целеполагания Определение целей предстоящей деятельности детей. Формулирование проблемной ситуации и способа ее решения. Воспитатель: - Что бы мы могли посоветовать Буратино?
Как же ему достать ключ со дна озера, если он деревянный, а дерево не тонет?
Ответы детей. (взять палку, ленточку, магнит, камень, пустую бутылку). Вопросы, направленные на определение будущего результата 1 минута
Процесс планирования Выбор способа, средств последовательности и путей для достижения поставленной цели. (Перед детьми емкость с водой на дне которой лежит ключ)
Воспитатель: А где можно взять палку, веревку, магнит?
Дети:В уголке экспериментирования.
Составление плана предстоящих действий 1 минута
Процесс осуществления действий Конкретные действия субъектов по достижению поставленной цели (дети пробуют разные способы и достают ключ при помощи магнита)
Воспитатель: Волшебная сила магнита действует даже в воде!
2. Свойства магнита…
Воспитатель: Ребята, мы с вами достали ключ из воды при помощи магнита, но намочили при этом руки, а как вы думаете, можно ли достать металлический предмет (например- скрепку) из стакана с водой так же при помощи магнита, но не намочив при этом руки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуйте.
Дети подносят магнит к стакану. ….
Воспитатель: Что произошло?
Ответы детей.
Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому вы легко достали скрепку, не замочив рук.
Воспитатель: Интересно, а через деревянное препятствие сможет магнит притянуть к себе что-нибудь? (рассыпает скрепки на столе, и дети магнитом возят под столом. (скрепки пляшут и собираются в одно место, где приложен магнит).
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, можно ли магнит сделать самостоятельно? ….
Ответы детей.
Воспитатель: - А мы сейчас с вами опытным путём докажем, что железный предмет, можно намагнитить. А для этого берём магнит, подносим к нему скрепку. Она притянулась? Почему? Теперь к скрепке подносим вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок, которые прикреплены друг к другу, и только первая скрепка – к магниту. Сейчас мы осторожно возьмём пальцами первую скрепку и уберём магнит. Что мы видим? Правильно, цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?
Воспитатель: - Действительно, скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Что мы заметили ещё? Однако цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается. Подумайте, почему так бывает? Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
3. Магниты вокруг нас…
Воспитатель: - Ребята, а где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства? (магнитная азбука и цифры, доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты - держатели и т. д.).
Ручной труд
Воспитатель: - Ребята, нам ведь надо помочь Буратино. Мы узнали про магнит много нового. А как мы поможем Буратино решить его проблему?
Ответы детей.
(отправить магнит, сделать удочку)
Воспитатель: Попробуйте сделать удочку. Но как?
Ответы детей (взять палочку и привязать магнит на веревочку).
Воспитатель: Где можно взять эти предметы?
Ответы детей (в уголке экспериментирования)
Изготовление удочки.
Воспитатель: Мы справились с вами с заданием. Я напишу Буратино письмо и мы его с вами оправим ему вместе с нашими удочками. Активность воспитанников 16 минут
Процесс рефлексии Осмысление результатов деятельности по отношению к цели. Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?
Что вам больше всего понравилось? А что не очень? Что было самым сложным?
Ответы детей.
Вывод: магнитная сила может действоватьчерез стекло, воду, и даже дерево.
Воспитатель: - Посмотрите, я принесла сегодня магнитные игры : магнитный конструктор, желающие ребята могут что-нибудь из него собрать. Например, коробочку под ключик Буратино, чтобы он его больше не терял. Есть и магнитные фигуры (звезды, ромбы, круги, овалы, квадраты и др.) из которых можно составить узоры на магнитной доске.
Рефлексивный момент 2 минуты