Лучший педагог года

Конспект занятия «Чтение сказки В. Даля «Старик Годовик» и пересказ сказки по методике Дж. Родари «Задом наперёд»

Сафия Литвинова
Конспект занятия «Чтение сказки В. Даля «Старик Годовик» и пересказ сказки по методике Дж. Родари «Задом наперёд»
▼ Скачать +Заказ

Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

Тема: Чтение Сказки В. Даля «Старик Годовик» и пересказ сказки по методике Дж. Родари «Задом-наперёд».

Публикация «Конспект занятия „Чтение сказки В, Даля „Старик Годовик“ и пересказ сказки по методике Дж, Родари „Задом наперёд“» размещена в разделах

Цель: Познакомить со сказкой В. Даля «Старик Годовик» и совместный пересказ сказки от конца к началу.

Задачи:

Образовательные задачи:

-способствовать литературному и творческому развитию детей;

- учить детей анализировать сказку;

-учить понимать переносные значения образных выражений;

-продолжать учить детей понимать смысл пословиц и поговорок;

- формировать умение создания различных игровых ситуаций и заданий;

-учить детей передавать содержание сказки наоборот, от конца к началу с помощью опорной символизации и пиктограммы;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к художественной литературе

- воспитывать интерес к пословицам и поговоркам

Развивающие задачи:

- развивать ассоциативное мышление, воображение, зрительную память, внимание, наблюдательность

- развивать речевую активность детей, расширять словарный запас;

- развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

-расширять кругозор детей, развивать познавательную активность детей в игровой форме повторить и закрепить знания детей о временных понятиях.

Предварительная работа:

-Сбор копилки о приметах, пословицах и поговорках о временах года,

-Беседы о временах года, установление причинно-следственных связей, смена сезонов, и установление месяцев по сезонам.

-Последовательное определение и называние дней недели.

-Определение частей суток.

Материалы:

1. Дидактический материал: Портрет писателя В. И. Даля; Картина Старика-Годовика, 4 карточки с птицами по сезонам (3 необычные птицы это - месяцы к каждому времени года); маркер для доски; диаграммы: времен года, месяцев, дней недели, частей суток; аудио-запись. Бетховена «Лунная соната» ; мячик.

2. Раздаточный материал: бумага, черный фломастер.

Методы и приёмы :

- наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);

- словесные (сказка, вопросы воспитателя детям, ответы детей, беседа, обсуждение, рассуждения детей, пересказ, текст физкультминутки, загадки, пословицы и поговорки)

- практические: (физкультминутка, составление пиктограммы, игровое упражнение, детские работы,);

Технологическая карта. Ход занятия.

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная Вносит портрет писателя и собирателя фольклора В. И. Даля и сообщает о ознакомлении сказки этого автора Дети слушают и знакомятся с портретом автора

Основная 1. Чтение сказки-загадки «Старик Годовик». Параллельно составляет стилизацию сказки-загадки, ( выкладывает на доску поочередно картины:

1 - Старика-Годовика,

2 -3 птицы синего цвета,

3 -3 птицы зеленого цвета,

4-3 птицы красного цвета,

5 -3 птицы желтого цвета.

2. Беседа по содержанию, привлекая внимание детей на опорные карточки, подчеркивая количество птиц и их цвет на каждой карточке.

3. Задает вопросы:

-Как вы думаете, что за птицы вылетали из рукава Старика Годовика?

Демонстрирует диаграмму-Времена года

- Почему все время вылетали по три птицы?

Демонстрирует диаграмму-по месяцам

4. Обращает внимание на необычных птиц, (по 4 крыла, по 7 перьев в каждом крыле, крылья 2х сторонние), задает вопросы:

-Какие это четыре крыла у каждой птицы?

-Какие семь перьев в каждом крыле? И почему их семь? Демонстрирует диаграмму -Дни недели.

-Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, другая – черная? Демонстрирует диаграмму – Части суток.

5. уточняет количество птиц: -Сколько было всего птиц? -Почему Старика так прозвали?

6. После разбора сказки предлагает игру, «Пересказ сказки задом-наперед»

7. Проводит физкультминутку.

«Круглый год»

Круглый год, круглый год.

За зимой весна идет,

А за весною следом,

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим-

Идет за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.

8. Игра с мячом «Хоровод» Предлагает вспомнить пословицы и поговорки о временах года.

9. Загадывает загадки: о временах года, месяцах, днях недели, частях суток

10. Логическая атака по временам года, сезонам, месяцам, дням недели, частям суток:

-Какое время года после зимы?

-Какое врем года между зимой и летом?

-Между летом и зимой?

-Назовите весенние месяцы.

--Как называется первый месяц осени?

-Каким месяцем заканчивается лето?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день был позавчера?

-Какой день недели между вторником и пятницей?

-Какой день недели между понедельником и вторником? Почему?

-В какую часть суток мы ужинаем?

-Когда вы идете в детский сад?

9. Снимает с доски все карточки и Передает просьбу Старика - Годовика : нарисовать самостоятельно пиктограмму сказки и послать ему письмом, он хочет посмотреть как вы поняли и запомнили сказку.

Дети слушают и наблюдают за ходом составления стилизации по тексту и рассматривают картинки.

Рассматривают карточки, и эмоционально откликаются на наглядный материал.

Сопоставляют каждую карточку с описанием, обсуждают, высказывают свое мнение и выделяют сезонные признаки.

Перечисляют месяцы по сезонам

Рассуждают об особенностях необычных птиц, высказывают свою точку зрения и выясняют, что каждый месяц состоит из 4х недель (при затруднении подвести к выводу)

Называют по последовательности дни недели

Определяют части суток

Птиц было 12 потому, что в каждом сезоне по 3месяца, а сезонов 4, в году 12 месяцев.

Дети начинают пересказывать, продолжая по очереди и опираясь на стилизацию.

Дети выполняют движения, сопровождая с речью.

Идут по кругу

Идут на носочках, раскинув руки вверх и в стороны

Подскоки по кругу

Подскоки по кругу

Имитируют ходьбу под зонтиками

Снова ходьба по кругу

Дети вспоминают и проговаривают пословицы и поговорки

Отгадывают загадки

Слушают вопросы, отвечают на них; внимательно слушают друг друга и по необходимости исправляют друг друга.

Проходят за столы, берут бумагу сложенную гармошкой и фломастеры

Заключительная. Включают музыку «Лунная соната» .Бетховен, раздает бумагу, сложенную гармошкой для составления пиктограмм. Рассаживаются за столы, составляют пикограммы и несут к необычно большому конверту. Когда открывают конверт, находят там книжку-малышку «Круглый год» (пособие на закрепление временных представлений ; примет, пословиц и поговорок о временах года)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Дидактическая игра «Старик-Годовик»Дидактическая игра «Старик-Годовик» Цель. По сюжету сказки – загадки В. И. Даля «Старик – годовик» знакомить младших дошкольников с последовательностью времён года и месяцев.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение сказки В. Даля «Старик Годовик» и пересказ сказки по методике Дж. Родари «Задом наперёд»
Опубликовано: 9 января 2023 в 20:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтение сказки В. Даля «Старик Годовик» и пересказ сказки по методике Дж. Родари «Задом наперёд»» (включая файлы) размещена пользователем Сафия Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД