Марина Харченко
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мой город»
▼ Скачать
по социально-коммуникативному развитию в младшей группе
на тему: «Мой город».
Харченко М. Б. Воспитатель
Тема: «Мой город».
Цель:
Формирование у детей представление о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить начальные представления о родном городе, (магазин, больница, парикмахерская, аптека, улицы, жилые дома).
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развивающие :
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Форма организации: подгрупповая.
Виды детской деятельности
Методы и приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, вопросы, игровой приём, художественное слово.
Активизация словаря: город Темрюк, парикмахерская, больница, аптека, магазин.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы, д / и: «Можно – нельзя».
Материалы и оборудование:
Силуэты домов с изображением магазина, аптеки, школы, больницы, парикмахерской, аэродрома, почтовый ящик, письмо.
Ход занятия:
Читаю стихотворение:
- Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу зовет.
Задаю вопросы:
Скажите где мы с вами живём?
Как называется наш город?
- Дети, вы хотите погулять по нашему городу? Закройте глаза и представьте, что мы не в детском саду, а на улице города. В нем очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним мы и подойдем.
- Мы по городу идем
Звонко песенку поем:
Ля – ля – ля, ля – ля – ля.
Мы по городу шагаем
Ноги ровно поднимаем.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
(Поочередно подходим к «домам».)
Магазин.
Загадка:
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом. (магазине).
Задаю вопросы:
- Что еще можно купить в магазине?
- Кто работает в здесь?
Поликлиника.
Загадка:
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
- Как называется этот дом?
- Какие болезни лечат врачи?
Аптека.
Загадка:
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстуры и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь (аптека).
-Когда люди ходят в аптеку?
-Зачем?
Парикмахерская.
Загадка:
Здесь вас подстригут
И локоны завьют.
А маму так преобразят,
Что папа будет только рад.
- Как называется этот дом?
- Кто здесь работает?
- Что еще делает парикмахер?
Ребята, а мы почту с вами сегодня смотрели?
Здесь конверт
Посмотрите, сколько картинок с изображением домов, машинок, деревьев, всё это частички нашего города. А ведь мы с вами тоже можем сделать свой город.
Давайте наклеим их на большой лист бумаги и это будет наш город.
(Дети наклеивают стикеры)
Вот какой большой красивый город у нас получился
- А вы знаете, как надо вести себя на улицах города?
Д /и «Можно – нельзя».
- Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если я скажу правильно, вы говорите: «Да – да – да», если я ошибусь, говорите: «Нет – нет – нет».
- Можно переходить улицу на красный свет.
- Можно сажать деревья и цветы во дворе.
- Можно бросать обертки от конфет на тротуар.
- Можно любоваться цветущей клумбой.
Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилась прогулка?
Наш город Темрюк
Хороший, родной
Он чистый, красивый
И всем нам дорогой.