Ольга Мусаева
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда пришёл хлеб»
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе : «Откуда пришёл хлеб»
Подготовила и провела:
воспитатель Мусаева О. Л.
Программное содержание:
-Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.
-Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе „Откуда пришёл хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
-Развивать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде, участвовать в совместной трудовой деятельности.
Методы и приё мы: рассказ воспитателя, беседа, индивидуальная работа, художественное слово.
Материалы к занятию : доски, тесто, передники, веточки колосков, разнообразные изделия из теста, шапочки: петушка, дождика, солнышка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных работ, беседы о выращивании хлеба, о бережном отношении к нему.
Ход занятия:
У народа есть слова:
Хлеб –всей жизни голова.
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе.
А знаете ли вы, чем пахнет хлеб?
Он пахнет полем, речкой, печью, небом,
А главное работой пахнет хлеб!
За долгую зиму, все трактора, все сельскохозяйственные машины отремонтировали, подготовили к работе. И вот, когда наступает весна в полях начинается работа. Как растает снег, в поля выходят трактора, для того, чтобы вспахать землю. А как, вы ребята думаете, для чего пашут землю? (ответы детей) Правильно, для того, чтобы она стала мягкой и в неё было сеять зерно.
(Воспитатель показывает детям зёрна пшеницы)
Весна звенит ручьями…
И вот под снегом талым
Распахнуты поля.
Платком пуховым стала
Широкая земля.
А сейчас мы с вами представим, что нашем ковре у нас вспаханное поле, проехали трактора и посеяли зерно. А зёрнышками будете вы сами.
Пришла горячая пора,
Пора больших забот.
Рокочут в поле трактора,
Весенний сев идёт.
(Трактористы (два мальчика, держа в руках рули, под музыку двигаются топающим шагом, вывозят зёрна на поля. Выбегают ребята-зёрнышки, встают на колени (в руках веточки колосков). Появляется Петушок (любой мальчик, бегает между посеянных зёрнышек, клюёт. Зёрнышко (мальчик) :
Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый Петушок.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нём тогда таких как я,
Будет целая семья!
Дети прогоняют Петушка: «Кыш-кыш-кыш!» Петушок убегает.
Поднимается росток,
Зеленеет стебелёк,
Скоро будет колосок.
Станет поле щедрой нивой,
Сильной, рослой, златогривой.
Девочка : Дождик, дождик!
Лей, лей! Не жалей пузырей!
Между рядами бегает дождик (мальчик, поливает из леечки зёрнышки.
Девочка: Золотое солнышко,
Ты согрей-ка зёрнышки!
(Девочка – солнышко оббегает зёрнышки. Все дети- зёрнышки исполняют танец колосков.)
Воспитатель: Хлеб созрел.
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выходят комбайнёры-
Полевые корабли.
Комбайнёры под музыку увозят урожай. Все дети садятся на свои места.
Воспитатель: Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошёл.
С поля даже в магазины, ехать хлебу рановато.
Он уселся на машину и спешит на элеватор.
Едет хлеб на мельницу,
На мельницу – чудесницу.
А как, вы ребята думаете, что будут делать с зерном на мельнице? (ответы детей) Правильно, на мельнице будут молоть зерно, превращать в муку. (Воспитатель показывает детям белую муку) Потом муку везут на хлебозавод, где замешивают тесто. Для этого в муку добавляют: молоко, соль, яйца, сахар, дрожжи. Получается вот такое тесто. (воспитатель показывает детям тесто) Ребята посмотрите тесто, потрогайте его и скажите, какое оно? Что можно сказать о тесте?
( Ответы детей: белое, мягкое, липкое, тягучее и т. д.)
Из теста выпекают хлеб, пряники, баранки, калачи. Вот сейчас мы с вами тоже попробуем, что-нибудь приготовить.
Дети встают за столы и надевают передники. Воспитатель рассказывает детям, что приготовлено у них на столах.
Доску посыпаем мукой, а затем свои руки тоже посыплем мукой, чтобы тесто не прилипло. Дальше кусочек теста обваляем в муке. Теперь тесто можно раскатать руками и в виде колбаски и придать ему любую форму: баранки, кренделька, калача.
Дети делают различные изделия. По мере необходимости воспитатель помогает. Готовые изделия дети кладут на поднос.
Теперь, ребята, ваши изделия можно ставить в печь и выпекать. А затем мы будем с ними пить чай.
Ребята, сегодня мы с вами узнали, какой трудный путь проходит маленькое зёрнышко, чтобы прийти к столу хлебом, пряником, калачом. Теперь вы знаете как должны люди трудиться, чтобы у нас на столе всегда был вкусный, ароматный хлеб. Ребята, а как называют людей, которые выращивают хлеб? (ответы детей) Правильно, хлеборобы. Мы все должны уважать этих людей, бережно относиться к хлебу.
Чтобы вырастить хлеб
Нужно много трудиться.
О труде хлебороба все колосья поют,
Значит это особый, замечательный труд!