Виктория
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. «Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы.
«Цветочный город»
Цель:
1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.
Задачи:
-. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.
-. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, активизировать словарь.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы, „Цветочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-. Развивать познавательный интерес, наблюдательность; умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
-. Воспитывать заботливое отношение к растениям.
Предварительная работа:
Наблюдения за растениями на участке д /с, рассматривание гербария о цветах. Проведение д / и типа: «В магазине растений», подготовка почвы для посадки; чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»; чтение стихов о цветах.
Средства :
Письмо Феи Цветов, горшочек с семечком, д/и «Собери цветок из частей» на каждого ребенка, наборное полотно с карточками об условиях развития растения; луковицы тюльпана на каждого ребенка; инструменты для трудовой деятельности.
Ход:
Сегодня в наш д/с пришло письмо. Ребятки! Хотите узнать, кто его прислал и что там написано?
«Дорогие ребята! Я хочу вас попросить мне помочь. Как? Об этом я расскажу, когда мы встретимся. Я живу в Цветочном городе. Попасть ко мне вы сможете с помощью волшебного цветка, которому надо сказать волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели».
Я жду вас. Фея Цветов.
Где же нам взять такой цветок? В горшочке, где мы посадили семечко.
Правильно, мы сажали волшебное семечко в землю. Посмотрите, оно взошло, и вырос прекрасный цветок! Таким он стал благодаря вам, вашей любви и заботе! Думаю нам пора спешить к Феи Цветов!
(под музыку дети попадают в Цветочный город.)
Мы очутились в Цветочном городе.
Как вы думаете, кто в нем живет?
Ребята! Посмотрите! Все цветочки перепутались и непонятно какой цветок где растет! Давайте поможем Феи Цветов и посадим цветы вместе.
1Лепесток Д /и «Собери цветок из частей»
Дети собирают одуванчик, тюльпан, ромашку, подснежник.
Молодцы! Всех жителей Цветочного города отыскали и правильно посадили. Как же можно назвать их одним словом? Цветы
Ребята! А вы знаете, как нужно ухаживать за цветами? Без чего они не смогут расти и радовать нас (Ответы детей)
2 лепесток Дети выкладывают на наборном полотне, что необходимо, чтобы цветы росли. (солнце, почва, тепло, вода, воздух, уход) .
Верно! Итак,
- солнце согревает растения, дает им тепло
- почва, где растут корни, обеспечивает растению питательные вещества
- вода поит цветок
- воздух нужен растениям, т. к. они живые, дышат
- необходим уход
3 лепесток Психогимнастика «Я растение»
(на фоне музыки звучит текст.)
Представь, что ты растение – малыш
Тебя посадили в черную землю.
Ты еще очень маленький росточек,
Совсем слабый, хрупкий, беззащитный
Но вот чьи- то добрые руки
Поливают тебя, вытирают пыль,
Рыхлят землю, чтобы твои корешки дышали.
Ты начинаешь расти.
Твоим лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету!
Дети выполняют движения.
- дети садятся на корточки и закрываются руками
- дети медленно поднимаются
- воспитатель ходит и движениями показывает, как он ухаживает за ростками.
- дети встают и разводят руки в стороны.
- дети поднимают руки вверх к солнышку и покачиваются.
Тебе хорошо жить вместе с дружными, красивыми цветами.
Вам понравилось ощущать растениями? Почему?
Примерный ответ детей :(За нами ухаживали, о нас заботились)
4 лепесток. ребята, а теперь фея просит нас Отгадать загадки на сколько мы знаем цветы.
•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
•Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
Молодцы ребята,отгадали все загадки ….
Под музыку
(входит Фея Цветов)
Фея: Здравствуйте ребята! Вы получили мое письмо? Я очень рада, что вы пришли мне на помощь. Я пригласила вас, чтобы вы помогли мне в одном очень трудном, но полезном деле. На улице наступила весна, а я не успеваю справляться с посадками цветов. Надеюсь на вашу помощь.
В: Вы знаете, как сажать семена? Ухаживать за ними? Мы подготовили горшочки с землей. Расскажите, как вы это делали?
Фея: А я прорастила луковицы тюльпанов. Возьмите их аккуратно и рассмотрите. Где корешки? Где вершки? Вы видите, появились первые росточки.
А как мы будем сажать луковицу? Насыпали землю в горшочек, сделали лунки, полили.
Фея: Вы все сделали, чтобы наши тюльпаны росли? Что забыли?
5 лепесток Корешками в лунку и присыпать сверху землей. (дети сажают) Не все. Полить, и поставить на окно, где солнце и тепло.
Ну вот, теперь действительно все. Вы мне очень помогли.
В: Ребята! Нам пора возвращаться в д/ с. Давайте воспользуемся лепестком, произнесем волшебные слова и очутимся в нашей группе. 1,2,3 …
Ой ребята, посмотрите в знак благодарности фея нам оставила подарки, за то что мы ей помогли посадить цветы ….