Рябцева Ирина
Конспект занятия «Транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Тема: «Транспорт».
Образовательная область: ФЭМП
Возрастная группа : Подготовительная группа «Б»
Задачи:
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 5;
упражнять в счёте в пределах 20;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
уметь называть соседей числа; ставить знаки между числами «<» «>», «=» ;
уметь ориентироваться на листе бумаги; работать по клетке и заштриховывать,
Закреплять - виды транспорта, цвет.
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками и их геометрической формой.
Уметь называть - дни недели, месяц года, части суток и т. д
Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу.
Развивать слуховую и зрительную память, воображение, самоконтроль, наблюдательность, мелкую моторику.
Материал и оборудование: ленточки, воздушный шарик, цифры на каждого ребенка, названия станций, листы белой прямоугольной бумаги, машинки, пр. карандаши, цветные карандаши, дорожные знаки, музыка, ксилофон- веер с цифрами.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете с родителями к бабушке?
Ответы детей
ЕЩЕ НА ЧЕМ МОЖНО ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?
Ответы детей (Самолет, машина, поезд, ракета, мотоцикл и т. д.)
Мы полетим с вами на воздушном шаре, он волшебный.
Но что бы не упасть,вам следует себя вести очень хорошо.
Берите в руки ленточку
(Спросить каждого ребенка цвет его ленточки)
Закройте глаза и …полетели! Вот мы и прилетели
В какую страну мы прилетели, узнаем из пальчиковой гимнастики.
1. Пальчиковая гимнастика:
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 начинаем счёт опять
5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!
Встали ровненько ребята,
Слушайте внимательно
Вы к занятию готовы? ( Дети: «Да!»)
Здравствуй, математика!
- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?
- Почему вы считаете, что интересно?
Что бы это узнать мы с вами отправимся ДАЛЬШЕ в путешествие.
Что бы отправиться в путешествие все должны быть здоровыми
Посмотрите, какая интересная карта-для чего нужна карта?-ответы детей
На ней обозначены станции, на которых мы с вами побываем сегодня
-на каждой станции мы будем выполнять свои задания. Согласны?
(Воспитатель переворачивает название, первой станции и дети читают.
Ребята, давайте посмотрим какая у нас первая станция?
1. Стация «ЗДОРОВЕЙКА»
Дети строятся по линии.
Корригирующая гимнастика для глаз.
Пролетает самолет, с ним отправимся в полет - наблюдают глазами, за своей движущейся рукой, не поворачивая головы
Правое крыло отвел, поглядел – глазами смотрят вправо, не поворачивая головы
Левое крыло отвел, посмотрел – глазами смотрят влево, не поворачивая головы
Я мотор завожу и внимательно слежу – глазами смотрят на вращательные движения руками, не поворачивая голову в стороны
Самолет наш прилетел и на аэродроме сел – наблюдают глазами, за своей движущейся рукой, не поворачивая головы и медленно приседают.
2. Станция «РАЗМИНКА» (с мячом или без него)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток ещё есть?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько глаз у светофора?
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года;
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько лап у двух собак?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите их по порядку;
- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);
- Сколько солнышек на небе ночью?
-А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем число, по порядку от 1 до10;
- Сейчас наоборот от 10 до 1;
- Попробуем назвать числа от 1 до 20
3. Станция «ИГРОВАЯ»
- Игра: «По порядку стройся!»
На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берё т одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:
Девочки
Раз, два, три, четыре, пять,
По порядку надо встать!
Мальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
По порядку надо встать!
А сейчас время садиться за столы.
На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.
1. Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;
2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;индивидуально
3. Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4-индивидуально
Игра «Угадай число» (на слух)
Воспитатель на ксилофоне простукивает, дети внимательно слушают. Дети слушают и показывают цифру, соответствующую простукиванию.
4. станция: «Загадкино»
Воспитатель: Внимательно слушайте загадки, считайте и я жду правильных ответов.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется. (1)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят)
В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят? (3)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4(5-1=4)
(Предложить детям самим составить задачку про транспорт).
5. Следующая станция «Физкультуркино».
Мы по улице шагаем (шагают по кругу)
И с друзьями отдыхаем.
Руки вверх мы поднимаем, (поднимают руки вверх)
А потом их опускаем. (опускают)
Ты налево посмотри: (поворот головы налево)
Что там видно впереди? (руку к глазам)
Смело мы идем вперед, (переходят улицу через пешеходный переход
Где пешеходный переход.
Мы дорогу перешли;
Можно прыгать: раз, два, три! (прыгают на двух ногах)
Воспитатель: А где нельзя играть в мяч? (На проезжей части.)
Где мы переходи улицу?
Как по-другому называется пешеходный переход? (Зебра.)
А мы с вами кто на нем? (Пешеходы.) Где ходят пешеходы? (По тротуару.) Что шире: проезжая часть или тротуар?
6. Станция «Угадайкино»
Воспитатель просит детей назвать эти знаки. (На стене – дорожные знаки разной геометрической формы.)
Как называется этот знак? Какой он формы? (аналогично с другими знаками).
7. Станция. «Соображайкино»
Куда ставят ваши папы и мамы машину, когда приезжают с работы?
Где еще можно парковать машины?
Разместите разные машины на стоянке
(на сиденьях стульчиков приготовлены листы белой прямоугольной бумаги 18х13 – «гараж» и силуэты машин).
Дети выполняют задание
Автобус – в левый верхний угол.
Грузовую машину – в правый нижний.
Легковую машину – в левый нижний.
А трактор куда поставите? (в правый верхний угол)
8. Станция «Чертилкино».
Воспитатель: И последнее задание на бумаге в клетку (каждый ребенок под диктовку воспитателя, ориентируясь на начальную точку, выполняет графический диктант).
Из каких геометрических фигур состоит машина?
-Грузовая или легковая?
Что вам напоминает полученное изображение?
Каких деталей не хватает? Дорисуйте их! (Самостоятельная работа детей.)
Далее предложить детям заштриховать свою машину - (разными видами штриховки)
Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия : Математика предмет – интересно или нет?
Ответы детей:---
Что вам запомнилось в нашем путешествии?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
-Для чего вам нужна физ. минутка?
Конспект занятия. Тема: «Поход в Супермаркет».
Образовательная область: Речевое развитие.
Дифференциация звуков [С] -[Ц] в словах,слогах и чисто говорках;
Возрастная группа : Подготовительная группа «Б»
Задачи:
1. Совершенствовать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику;
2. Развивать речевой выдох;
3. Развивать интонационную сторону речи (логические ударения)
4. Дифференцировать звуки
[с]-[ц] в слогах, словах и чисто говорках;
5. Развивать фонематические процессы (распознавать звуки и выделять их,определять место в названии предмета, делить слово на слоги,определять количество слогов в слове);
6. Обогащать и активизировать словарный запас по лексической теме «Поход в Супермаркет»
( существительные: магазин, вещи, продукты, витрины.
прилагательные: красивые, яркие, вкусные.
глагол: лежит, висит, стоит);
7. Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными, закреплять умение детей составлять предложения, использую союз для того, чтобы) ;
8. Развивать связную речь («Придумай рекламу машинке,-(конфетам и т. д»);развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику).
9. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.
Материал и оборудование:
- картотека заданий по ЗКР.
- картотека заданий по развитию лексико - грамматического строя речи
- картотека заданий по развитию связной.
- картотека пальчиковой гимнастики.
-картотека физ. минуток.
картинки где встречаются звуки С,Ц,
-предметные картинки- хлеб, молоко, овощи, мебель, конфеты, смайлики, зеркало, карточки для определения звука в слове, конфеты,
-далее по конспекту.
1Ребята у нас сегодня не простое занятие, а прогулка в Супермаркет.
Кто из вас знает, что такое Супермаркет?
Ответы детей.
Ребята вместе с нами в магазин пойдет наш язычек, что бы купить себе одежду.
Спинка прямая, руки опущены.
В магазине было много яркой и красивой одежды и Язычок сделал много полезных покупок: спортивный костюм для того, чтобы делать зарядку и совершать утренние пробежки (облизывание губ круговыми движениями языка,
тёплую куртку, чтобы не замёрзнуть в холодный день (раздувание щёк, футболку и шорты, чтобы играть в футбол- (язычек отталкивается от одной щечки к другой) ,
брюки и рубашка, чтобы кататься на качелях «Качели» - (широкий язык на верхней и нижней губах поочерёдно).
2Что же еще продается в этом магазине, мы узнаем, когда выполним все задания.
Задания будут связаны со звуками.
Ребята, а звуки мы слышим или видим?
Ответы детей
Ребята я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, про какие звуки мы с вами сегодня будем говорить?
--Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы. (Санки)
Какой первый звук в этом слове? - Ответы детей-С
--Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Головками кивают
И мёдом угощают. (Цветы)
Как вы думаете, про какие звуки мы будем говорить?
Отгадка-первый звук каждого слова
Ответы детей: Звук Ц и С.
Правильно сегодня на занятии мы будем различать эти звуки, слышать и проговаривать их.
-Что для этого нужно сделать? - (внимательно слушать воспитателя, своих товарищей и не выкрикивать).
3Правильная артикуляция звуков С,Ц -работа с зеркалом
-зубы в улыбке (Оба эти звука любят улыбаться).
-губы сближены
-кончик языка упирается в нижние зубы
Есть воздушная струя, которая направлена посередине языка
Проговорить звук С, затем звук Ц.
Чуете воздух?-если с зеркалом—зеркало покроется паром.
Если ладошкой-то теплый воздух.
Если мы положим руку на горлышко и произнесем звук С и почувствуем дрожание –это звонкий звук. Если дрожания нет – глухой.
Затем провести работу со звуком Ц.
-звук C –произносится без голоса-глухой
-звук Ц -глухой.
4. Дыхательная гимнастика
Упражнения на дыхание
Произнести на одном дыхании
Сначала воспитатель проговаривает, затем дети повторяют.
Вдох носом- СИ-СА-СО-СУ-СЫ -выдох ртом(3раза)
Вдох носом- ЦИ-ЦА-ЦО-ЦУ-ЦЫ -выдох ртом. (3раза)
5. Cели ровно, красиво, спинку выпрямили.
В. : Повторяйте за мной:
-СА-СА-ЦА, в быстром темпе
ЦО-ЦО-СО,
СУ-ЦУ-СУ,
ЦЫ-СЫ-ЦЫ-
-АСА-АЦА, громко, быстро
ОСА-ОЦА
УСА-УЦА
ЫСА-ЫЦА
-СОК-ЦОК, быстро, тихо
ЦЕЛИ-СЕЛИ
СВЕТ-ЦВЕТ,
ЛИСА-ЛИЦА
6. Физминутка «Супермаркет»
Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (шагают на месте)
В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)
В доме – вкусная еда. («дом» над головой
7. Пальчиковая гимнастика «Магазин одежды»
Цель: совершенствовать точность движений мелкой моторики с речью.
В магазин пойдем и одежду мы найдем. (пальчики «шагают.)
Шубу, куртку, плащ, пальто. И рубашечку еще. (на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Платье модное оденем (ритмичные хлопки ладонями)
И одежду всю примерим: (ритмичные хлопки по коленям)
Шубу, куртку, плащ, пальто И рубашечку еще. (на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)
8. Дидактическая игра: «Доскажи слово».
Ход игры: Воспитатель называет слоги, а дети должны добавить только слоги [Са] или [Ца]. И повторить всё слово.
мельни… кас…
кури…
больни… пятни…
пыль… яй…
води… колё
рукави… кляк…
мас… пугови…
9. Игра «Хлопни в ладоши»
Хлопните в ладоши, если услышите звук С,
Топните ногой,если услышите звук Ц
Сахар, цирк, синичка, цветной, солнце. ВЫПОЛНЯЮТ МАЛЬЧИКИ-девочки контролируют
-А теперь задание выполняют только девочки (мальчики контролируют)
Суровый, серый,синий, сладкий-
Какой звук я не назвала? - правильно звук Ц
10. Ребята я думаю,вы уже догадались какое будет следующее задание?
Показать 3 карточки-
в начале, середине, в конце слова. (если затрудняются показать картинки)
Дети должны назвать слово, где встречается звук С.
В начале слова (сахар, сосулька, самолет, стул, стол)
В середине слова-(лиса, капуста, пылесос)
В конце слова- (лес, пес, ирис, автобус, троллейбус).
Назвать слово где встречается звук Ц
В начале слова (Цырк, цыркач, цветы).
В середине слова (Птица, водица, пуговица, курица, улица, больница, луковица, яйца, лица, синица, лестница)
В конце слова (Заяц. огурец, месяц,боец)
11. Ребята сейчас вы будите сыщиками. Игра «Сыщики»
Если дети затрудняются, идет работа по картинкам.
На магнитной доске или на столе расположены картинки, где встречаются заданные звуки. Дети выбирают картинку, называют звук и определяют его местоположение.
12. Дидактическая игра: «Сколько слогов»
Воспитатель называет слова (сало, маскарад, цирк, цыпленок, масло).
Дети с помощью хлопков определяют количество слогов
13. Дидактическая игра: «Закончи предложение»
Ход игры:
Мы с мамой пришли в мясной отдел для того, чтобы …
При входе в супермаркет необходимо оставлять сумки в камере хранения для того, чтобы …
Девочки пришла в книжный отдел для того, чтобы. ?
(спросить детей индивидуально)
14. Дидактическая игра: «Разные магазины».
Ход игры: Воспитатель предлагает развести товары и продукты по отделам.
Магазин, в котором продают хлеб … (хлебный).
Магазин, в котором продают молоко … (молочный).
Магазин, в котором продают овощи … (овощной).
Магазин, в котором продают мебель … (мебельный).
Ребята в продуктовом магазине что продают? -продукты---повторите это слово несколько раз.
- В каком магазине продают конфеты - продуктовом.
- Ребята, а что вещи делают в магазине ….лежит, висит, стоит;
-Что нам помогает увидеть товар в магазине? -витрина- повторить несколько раз.
-Какие вещи в магазине? - красивые, яркие, вкусные.
15. Ребята представьте. Вы продавцы в продуктовом магазине и вам нужно продать эти конфеты, нашим гостям?
Дети сидя на стульчике поочередно называют характеристику конфет).
Ребенок должен прорекламировать, а затем продать конфеты
Что вы будете говорить про этот товар?
Что это?- конфеты
Какие конфеты? -вкусные, красивые, мягкие, ароматные, разные.
С чем их можно кушать-с чаем, молоком, кофе.
Ребята я вам буду показывать смайлик, а вы будете говорить слово с изображением этого смайлика.
16Анализ
Ребята, где мы с вами были?
Какой товар продается в супермаркете?
В нашем селе есть супермаркет? Что еще делали на занятии? (физ. минутка, пальчиковая гимнастика, какие задания выполняли, в какие игры играли) Какие звуки проговаривали? Какие это звуки?