Ирина Чаптыкова
«Снег-снежок». Конспект интегрированной НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Снег - снежок»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий продуктивной деятельностью «Снег - снежок»
Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о признаках зимы; развития мелкой моторики и согласованности в движениях обеих рук; воображения, фантазии, закрепление умения пользоваться красками, ватными палочками.
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование ватными палочками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: картон синего цвета, клей, шаблон облака, белая гуашь; ватные палочки, стакан – непроливайка; иллюстрационный материал по теме: "зимушка - зима".
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:
Из небесного мешка,
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг.
А как только ты возьмёшь,
И муки той наберёшь.
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука!
Не видать нам пирожка.
2. Основная часть.
Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций по теме.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
- Что бывает зимой?
- Что зимой падает с неба?
- А для чего нужен снег? (ответы детей)
- Какого цвета снег?
- Почему снег тает на ладони? (ответы детей)
Физминутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем - совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним
И …сломаем.
Загибают пальчики, начиная с большого.
«Лепят», меняя положение ладоней.
Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
Грозят пальчиком.
Смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок.
Приседают, ловят воображаемый снежок.
Встают, роняют воображаемый снежок.
(Дети садятся за столы)
Обговаривание плана работы.
- Сегодня мы будем рисовать снег - снежок, методом тычка (или точечное рисование, а поможет нам в этом ватная палочка. При рисовании необходимо держать ватную палочку вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. Перед тем, как начать рисовать снежок, нам надо приклеить облачко. Показ воспитателем образца.
Дети приступают к работе. Воспитатель направляет, при необходимости помогает.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Рисование ватными палочками ватными палочками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-542254-1739714150.jpg)
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Все ли у нас получилось?
Уборка материала и рабочего места.