МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Тайны бумаги»

Ламонова Виктория
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Тайны бумаги»

Конспект занятия для детей 5-6 лет

Тема: «Тайны бумаги»

Цель: формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи исследования:

- расширять представление детей о бумаге, о её свойствах;

- учить детей наблюдать;

-учить отвечать на вопросы;

- учить детей делать выводы по окончании каждого опыта;

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Тайны бумаги“» размещена в разделах

- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой;

- развивать умения выражать свои мысли, используя все части речи;

- развивать речь и память детей;

- воспитывать аккуратность, интерес к работе.

Материал и оборудование:

салфетки, альбомные листы, картон, целлофановый пакет, таз с водой, тетрадный лист, кусочек ткани, ватная палочка, растительное масло, проектор, экран.

Ход:

Сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о том, что находится всегда рядом с нами, но мы иногда даже не задумываемся о том, с каким трудом она появляется.

А вот, что это, отгадайте загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдёт, там след кладёт.

Правильно! Это бумага. Из неё делают книги, журналы, альбомы для рисования, газеты, салфетки, фотографии (показ предметов).

В древние времена бумаги у людей не было, но люди хотели писать, рисовать и делали они это, высекая на камнях (показ иллюстраций, это было трудно и люди стали делать глиняные дощечки, на которых царапали острыми палочками, но это было долго. И люди стали писать на берёзовой коре (бересте).

Но вот постепенно, спустя много лет, люди научились изготавливать бумагу.

-А почему из бумаги не делают одежду? Мебель? Транспорт?

Да, потому что бумага не прочная, не надёжная, тонкая.

И сейчас мы это проверим, проведём интересные исследования.

Опыт №1.

Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили?

ВЫВОД: салфетка сначала намокла, а потом и тетрадный лист. Значит бумага намокает.

Опыт №2.

Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, и нам это удалось.

ВЫВОД: бумага хорошо рвётся.

Опыт №3.

Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой.

ВЫВОД: бумага хорошо мнётся.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали.

Опыт №4.

Теперь возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели?

Да, мы видим на бумаге жирный след.

ВЫВОД: на бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.

Опыт №5.

Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки?

Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения

«Стирка белья».

Что услышали?

Бумага шуршит, скрипит.

ВЫВОД: бумага может издавать звуки.

А теперь ребята, разомнёмся.

Опыт №6.

А теперь мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод?

Вывод: картон толще чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон - труднее.

Заключительные выводы:

Давайте ещё раз вспомним, что мы увидели во время опытов над бумагой?

Ответы детей :

- бумагу можно использовать для рисования;

- бумага легко мнется, но более плотную бумагу тяжелее смять;

- бумага боится воды. Все бумажные изделия при встрече с водой – портятся, поэтому бумага – не прочный материал;

- при смятии, трении – бумага издаёт звуки.

- бумагу можно резать.

Поэтому давайте не забывать, как легко повредить бумагу и поэтому к бумаге нужно относится бережно.

Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять и не рвать листы и тогда они прослужат очень долго.

На этом наше занятие закончилось, но узнавать что-то новое о бумаге мы будем продолжать и дальше.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР»Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Постигаем тайны.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий» Цель: познакомить детей с изготовлением лилий из отпечатка руки ребенка на бумаге. Задачи:развивать мелкую моторику рук, способность.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки» Цель: научить детей конструировать из бумаги путём сворачивания. Задачи: Образовательные: закрепить умения планировать этапы выполнения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель.

Конспект занятия по конструированию «Корзиночки из бумаги» Задачи: Учить делать объемную поделку (корзиночку). Закрепить навык вырезания по намеченному контуру. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок»Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок» Цель: - Изготовить с детьми поделку «Львёнок»; из цветного картона и цветной бумаги, с использованием черного, белого, оранжевого, красного.

«Петербургские тайны». Праздник для детей старшего дошкольного возраста Видео Петербургские тайны Праздник для детей старшей группы – 2017 год (май) Автор - Сироткина Т. С. Дети входят в зал под музыку, исполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Тайны бумаги»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 12:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет «Тайны бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Ламонова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД