Османова Ольга Сайгидовна
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки.
Задачи:
1. Совершенствовать конструктивные умения и навыки, изготовления из бумаги различных поделок используя ножницы.
2. Продолжать упражнять в складывании прямоугольника пополам. Закреплять умение следовать инструкциям воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Машина“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, глазомер.
5. Воспитывать желание делать машину, воспитывать усидчивость и аккуратность.
6. Способствовать развитию умения анализировать свою поделку и поделки товарищей.
Оборудование и материалы: Грузовая машина, образец, большой прямоугольник из цветного картона, маленький прямоугольник, маленький квадрат, 4 черных квадрата, клей, ножницы, салфетка, подставка.
Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом;
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание.
Ход деятельности:
1 часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята,кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Воспитатель:
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Грузовик или грузовая машина.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:
Едет транспорт грузовой
С квасом, с рыбою живой
Едут книжки и газеты
Едут пряники конфеты
Едут с холодом машины
В жаркий день привозят льдины.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.
Дети: Грузовая машина нужна для перевозки грузов.
Воспитатель: Какого груза?
Дети: Камня, песка, цемента, шифера.
Воспитатель: Из каких частей состоит машина?
Дети: Кузова, кабины, колес.
Воспитатель:
Чтобы вы заметно развивались
И на месте не топтались,
Чтоб фантазию вы проявляли,
Я приготовила вам бумагу
Из нее сегодня приготовим мы поделку
Машину необходимую для езды,
Чтобы удивиться мы смогли.
3 часть. Работа с бумагой
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит грузовая машина?
Дети: Большого и маленького прямоугольников, кругов.
Воспитатель: Сколько колес у машины?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Берем большой прямоугольник складываем пополам, уравниваем срезы и сгибаем. У нас получился прямоугольник поменьше и он похож на открытую книгу. Маленький прямоугольник подклеиваем к большому прямоугольнику. У нас получился и кузов и кабина. Не хватает окна, берем квадрат и приклеиваем на маленький прямоугольник, то есть, на кабину. Теперь не хватает колес. Все квадраты черного цвета складываем вместе и закругляем уголки. Наклеиваем колеса на низ большого прямоугольника. Машина готова.
Пальчиковая гимнастика "В гости к пальчику большому "
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
Самостоятельная деятельность
Индивидуальный подход
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
При работе воспитатель напоминает технику безопасности с ножницами.
Физкультминутка.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль
остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там?» наклон вперёд, вытягивая руки перед собой
Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку
Еле вылез самосвал,
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Все замечательно потрудились.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.