Татьяна Туева
Конспект занятия по конструированию «Корзиночки из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить делать объемную поделку (корзиночку). Закрепить навык вырезания по намеченному контуру. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Учить детей владению навыка аккуратного вырезания и наклеивания.
Материал. Квадратный лист плотной бумаги, расчерченный на девять равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы, клей, тканевые салфетки, ножницы.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Корзиночки из бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Ход занятия. Сегодня, дети, расскажу я вам такую историю. Пошла Машенька как-то раз по грибы в лес. Идет по лесу, увидела у дорожки сыроежку, сорвала, идет дальше. Видит, растет под осиною красивый грибочек в красной шапочке, она сыроежку бросила, сорвала подосиновик. Пошла дальше, нашла на полянке большой белый красивый гриб. Положила подосиновик на землю, а белый гриб сорвала и дальше пошла. Так она ходила, ходила по лесу, то один грибочек сорвет, то другой, а вернулась домой ни с чем. Как вы думаете, почему?
Да, у Машеньки ни лукошка, ни корзинки, ни даже коробочки. Давайте, сделаем для Машеньки корзиночки, хотите я вас научу?
В них не только грибочки, но и фрукты с овощами, и ягоды можно будет собирать. (Дети соглашаются).
-Вот какая она чудная! На какую форму похожа корзиночка?
-Какой формы каждая ее сторона?
(На первых занятиях по выкройке детям можно облегчить задачу, начертив линии сгиба пунктирной линией, а линии, по которым делаются надрезы – сплошной).
Перед работой воспитатель напоминает правила безопасной работы с ножницами. Затем показывает, как правильно делать надрезы, напоминает, как складывать полоску пополам, потом еще раз пополам, накладывать шаблон, обводить карандашом контур, вырезать по нему сразу четыре одинаковые формы.
Помочь детям сориентироваться в выкройке, наметить, где приклеить украшение. (На доске, можно нарисовать образец выкройки и отметить кружочками те части, на которые наклеивается аппликация).
Дети выполняют работу. Сначала сгибают выкройку по линиям, делают надрезы, на указанные квадраты наклеивают украшение и склеивают корзиночку, приклеивают ручку.
Во время выполнения работы, выполняют разминку, для снятия напряжения.
После окончания работы проводится анализ изделий.
- Расскажите, удалось ли вам сделать корзиночки?
- Как вы думаете, чья корзиночка сделана лучше? Чем ваши корзиночки похожи? Чем отличаются?