Ольга Бородачева
Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Изготовить с детьми поделку «Львёнок»; из цветного картона и цветной бумаги, с использованием черного, белого, оранжевого, красного пластилина.
-продолжить знакомить детей с интересными животными нашей планеты, с особенностями жизни львов.
-развивать эстетический вкус, чувство композиции, умение правильно подбирать цвет;
- развивать мелкую моторику рук;
-закрепить прием лепки скатывание шара и сплющивание его, умение правильно наклеивать детали композиции.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста „Львенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Лев. Конструирование, поделки
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Анонс: Данную работу можно использовать воспитателям старших и подготовительных групп, при знакомстве детей с животными жарких стран, можно выполнить родителям со своим ребенком в домашних условиях, такая совместная работа укрепляет связь между родителями и детьми, способствует установлению дружеских отношений.
Материалы: Цветная оранжевая бумага, картон желтого и оранжевого цвета, небольшой кусочек ниток для хвоста, клей, пластилин черного, белого, оранжевого, красного цвета, письмо со следами.
Ход работы: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришло необычное письмо, в нем ничего не написано, но есть следы, а чьи они мы узнаем, если отгадаем загадку?
Пышной гривою трясёт,
Гордо голову несёт,
Он прекрасен и опасен,
Царь зверей, он очень властен.
Кто же этот царь зверей?
Угадай-ка поскорей.
Правильно ребята, это следы льва? Это животное считается самым хищным, сильным и опасным.
Обратите внимание на доску, у меня здесь есть картинки, давайте рассмотрим их.
Беседа по иллюстрациям:
Ребята посмотрите на картинки и скажите, как можно узнать льва? (по гриве, размеру, цвету).
Как вы думаете, львы живут по одному или нет? (Львы живут семьями).
Чем внешне львицы отличаются от львов? (У льва большая грива, а львиц ее нет).
Как вы думаете, такие хищники, как львы приносят пользу, или они природе не нужны? (Львы не дают размножаться в больших количествах травоядным животным, спасая растительный мир от полного уничтожения).
А еще есть интересных фактов о львах:
- Львы спят до 20 часов в сутки.
- На охоту обычно ходят львицы.
- В качеству приветствия львы трутся мордами.
Физминутка «Мы охотимся на льва».
Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье (имитация с помощью рук)
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ. (шаг с притопом)
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав. (шаг с высоким подниманием коленей)
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль. (изображать волны руками)
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур. (хлопать в ладоши)
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем. (хватательные движения руками)
Дети «трогают» воображаемого льва.
«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой. (бег на месте).
Практическая часть:
Ребята сегодня на занятии мы с вами изготовим львят.
1 По шаблонам вырежем мордочку и туловище двойное, чтобы львенок мог стоять.
2 При помощи пластилина сделаем щеки, рот, глаза и нос.
3 Бумагу оранжевого цвета нарежем полосками по 7 см в длину, и 0.5 см в ширину.
4 Полоски склеим в виде капелек.
5 На внутреннюю сторону мордочки нанесем клей, и по кругу наклеим капельки, это грива нашего героя.
6 Возьмем нитку 7 см, сложим пополам, из картона вырежем два овала, между ними кладем нитку и приклеиваем, затем возьмем туловище и приклеим нитку- хвост во внутрь, украсим капельками.
7 Приклеиваем голову к туловищу, наш замечательный львенок готов!
Ребята, наших львят мы сегодня возьмем на прогулку и разучим вот такое стихотворение которое вы сможете дома рассказать дома своим родителям!
Стихотворение для заучивания.
Расшалился, как котенок
Непослушный рыжий львенок,
Строго смотрит мама-львица:
«Начинаю я сердиться!» (Громова. Л).