Татьяна Сироткина
«Петербургские тайны». Праздник для детей старшего дошкольного возраста Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Петербургские тайны
Праздник для детей старшей группы – 2017 год (май)
Автор - Сироткина Т. С.
Дети входят в зал под музыку, исполняют танец «Здравствуй, мир!»
В конце танца, становятся перед зрителями полукругом
Один из детей : Вновь встречает детский сад
В зале праздничном ребят!
Весело поем и пляшем
Публикация «„Петербургские тайны“, Праздник для детей старшего дошкольного возраста Видео» размещена в разделах
- Видео
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
В садике нарядном нашем!
Один из детей : Смотрит солнышко в окно,
Подпевает нам оно!
Нравится всем песенка,
Песенка-чудесенка!
Все дети исполняют песню «Детский сад»
После исполнения песни, все дети садятся на стулья
Ведущий: Да, вот такой у нас чудесный детский сад! И, еще, ребята, Вы помните, конечно, что наш детский сад находится в не менее чудесном городе – Санкт-Петербурге, одним из самых красивых городов мира. Санкт-Петербург - город, в котором много памятников архитектуры – старинных зданий, храмов, много музеев, и еще этот город полон загадок и тайн. Вот, представьте себе, даже сквер у нашего детского сада хранил одну большую тайну. Хотите узнать – какую? Тогда посмотрите последние новости!
На экране появляется заставка выпуска новостей.
Проходит новость (с видео) о том, что в Центральном районе на территории сквера ГБДОУ детского сада «Радуга» родителями средней группы был найден клад
Ведущий: Вы представляете, ребята! Ваши родители нашли клад, и сейчас мы все увидим – что же было в старинном сундуке!
Звучит музыка. Входит один из родителей, вносит сундук
Ведущий: Итак, посмотрим – что же там? Ой, сундук никак не открыть. Может быть, попробуем вспомнить какие-нибудь волшебные заклинания? Кто знает волшебные слова?
Ведущий просит сказать волшебные слова детей, потом взрослый
Сундук не открывается
Ведущий: Никак не открыть сундук! Кажется, я придумала – что делать! У нас, в нашем замечательном городе, есть волшебная птичка – Чижик-Пыжик. Давайте, отправимся на речку Фонтанку и обратимся к Чижику-Пыжику. Говорят, он часто исполняет заветные желания. А, мы желаем открыть сундук! Итак, в путь!
Все дети исполняют песню-игру «Мы по городу идем»
После исполнения песни, все дети садятся на места. Остаются три ребенка
На экране появляется Чижик-Пыжик
Ведущий: Вот он, знаменитый Чижик-Пыжик. Про эту птичку ходит очень много легенд, а еще про него слагают детские стишки
Один из детей : - Чижик-Пыжик, где ты был?
- В гости к бабушке ходил!
Пил у бабушки компот,
И пролил на свой живот!
Один из детей : - Чижик-Пыжик, где ты был?
- В гости к зайцам я ходил!
Пил у них морковный сок,
Весь до ниточки промок!
Один из детей : - Чижик-Пыжик, где ты был?
- В луже плавать я ходил!
Ну, а в луже глубина –
Восемь чижиков до дна!
Ведущий: Да, очень веселые стишки пишут про Чижика-Пыжика. Ну, что ж, проверим, может ли Пыжик исполнять заветные желания? Чижик-Пыжик, помоги, пожалуйста, открыть наш сундук! Раз-два-три…. Ура, сундук открылся! Спасибо тебе, волшебная птичка! Сейчас посмотрим, какие хранит секреты наш волшебный сундук… Ребята, что это? (ведущий достает книжку)
Деи: книга!
Ведущий: Давайте прочтем название этой книги, а взрослые нам помогут! «Корней Иванович Чуковский. Мойдодыр» Очень интересно! Причем же тут Мойдодыр? Непонятно пока….а, то еще у нас в сундуке? Какая-то яркая ленточка на палочке. А, что будет, если я ей взмахну? Ой, ой, ой…посмотрите, ребята, как много вокруг солнечных зайчиков!
Исполняется танец «Солнечные зайчики» (хореография)
Ведущий: Пока мы с Вами бежали за солнечными зайчиками, прибежали в какой-то сад! Кто знает – что это за сад?
Дети: Таврический!
Ведущий: Правильно! Это Таврический сад. И, книжка наша вдруг открылась. Давайте прочтем – что там написано!
Выходят три ребенка
Один из детей : А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Один из детей : Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
По залу проходят Крокодил, Тотоша и Кокоша. Крокодил делает вид, что глотает мочалку
Крокодил: Уходи-ка ты домой,
Да, лицо свое умой!
А, не то, как налечу,
Растопчу и проглочу!
Крокодил, Тотоша и Кокоша уходят
Ведущий: Да уж, надо-надо умываться по утрам и вечерам! Многие книги Чуковского связаны с историческими местами Санкт-Петербурга, и это не только Таврический сад. Вот, например, в Петербурге есть знаменитая улица Бармалеева. Как Вы думаете, какой персонаж был у Чуковского с похожим названием? Конечно, это Бармалей! А, позже, Бармалей настолько понравился детям и взрослым, что о нем стали снимать фильмы и даже писали про него песни и создавали мультики!
Все дети исполняют танец с палками (песня «маленькие дети»)
Ведущий: Как замечательно мы попутешествовали не только по Петербургу, но и по сказкам Чуковского! Посмотрим, что же еще в нашем сундучке? Лев, медведь, пингвин…ребята, как Вы думаете – куда мы сейчас отправимся?
Дети: В зоопарк!
Выходят три ребенка
Один из детей : В зоопарке шум и гам!
Вон, сидит гиппопотам,
А, напротив, в клетке
Попугай на ветке.
Один из детей : Зебра будто бы в тельняшке.
А, зовется зебра Машкой.
- Подойди поближе, Машка:
Разглядеть хочу тельняшку.
Мне б на зебре вечерком
Прокатиться с ветерком!
Один из детей : Громко тигр рычит и страшно.
Подходить к нему опасно.
Я смотрю издалека:
Я боюсь его пока.
Через год я подрасту -
К тигру смело подойду!
Ведущий: Как же весело в нашем зоопарке! А, посмотрите, какой еще чудо природы вылетело из нашего волшебного сундучка! Кто это, ребята?
Дети: Бабочка!
Ведущий: И, она тут тоже неспроста. Ведь все мы знаем, что в зоопарке есть еще выставка бабочек! Эти красавицы там порхают, а мы за ними с интересом можем наблюдать.
Все дети исполняют «Танец с бабочками»
После танца, остаются три ребенка
Один из детей : Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Один из детей : Остров, остров, острова!
Не один, а сорок два.
Мы живем на островах
И плывем на них в веках!
Носимся туда-сюда,
А вокруг блестит вода!
Один из детей : А, откуда острова?
Да, намыла их Нева!
Ведущий: А, давайте прогуляемся с Вами по островам. И, приглашайте на эту прогулку своих родителей!
Проводится игра с детьми и родителями «Острова»
После игры, все садятся на свои места
Ведущий: И, еще кое-что есть в нашем сундучке! Кто же это? (Ведущий достает фигурку ангела).
Дети: Это ангел!
Ведущий: А, кто мне подскажет – на шпиль какого здания украшает золотой ангел, который охраняет Петербург?
Дети: Петропавловский собор (или вариант – крепость)
Выходят два ребенка
Один из детей : Крепость на Неве лежит,
В небе тонкий шпиль блестит!
Стала первой, стала главной
Крепость в честь Петра и Павла!
Один из детей : На шпиле ангел золотой,
Крылами машет над Невой.
Ни днем, ни ночью он не спит,
И город Петербург хранит!
Все дети исполняют пластическую композицию «Ангел»
После исполнения композиции, дети садятся на свои места
Ведущий: И, вот, на крыльях нашего ангела, хранителя города, мы снова прилетели в наш детский сад, который находится в Центральном районе – сердце Петербурга. Но, у нас в сундучке осталась одна очень важная вещь. Посмотрите, ребята, что это за вещь? (ведущий достает из сундука герб Петербурга)
Дети: Это герб!
Ведущий: Да, это герб нашего города. А, еще у нашего любимого города есть не только герб, но и гимн!
Звучит гимн Санкт-Петербурга. Все встают
Выходят двое детей
Один из детей : В нашем городе мосты
Небывалой красоты.
Сколько в нем садов, дворцов
Рассказать не хватит слов.
Один из детей : Город - твой, город – мой,
Этот город наш с тобой!
Санкт-Петербург, тебя люблю
За красоту и стать твою!
Все дети исполняют танец «Санкт-Петербург»