Елена Паршина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Мое настроение»(«Дом с колокольчиком»)
Цель: Научить детей, на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей
Задачи:
1. Знакомить детей с противоположными эмоциональными состояниями (злой-добрый, грустный-веселый)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
2. Учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку
3. Продолжать формировать навык различать эмоциональные состояния
Оборудование: Мультимедийная презентация «Сказочный персонажи», сказка «неприятности», листы бумаги формата А4, цветные карандаши, кукла «Баба-Яга».
Ход занятия.
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас у себя в группе, какое у вас сегодня настроение (ответы детей)
Хорошо, и сегодня мы будем говорить о нашем настроении, и свое занятие мы начнем с вот таких слов:
Присказка «Дом с колокольчиком»
Стоит небольшой старинный дом над зеленым бугром.
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь.
То поверь, что в доме проснется старушка
Седая-седая старушка и сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
«Входи, не стесняйся, дружок»
На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе чаек распивать до темна
И старую добрую сказку расскажет тебе она.
Но если, но если, но если…
Ты в этот уютный дом начнешь кулаком стучаться.
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба-Яга,
И не слышать тебе сказки и не видать пирога.
1. Беседа с детьми.
Педагог-психолог:
Что означают слова в нашей присказке:
«Но если, но если, но если.
Ты в этот уютный дом,
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка,
А выйдет Баба-Яга.
И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога»
— Как вы думаете, почему некоторых людей сравнивают с Бабой — Ягой? (потому что они злые, недобрые)
— Дети, а вы знаете, почему ее так зовут? Название «Баба-Яга» произошло от древнего слова «ягать», то есть кричать, ругаться.
— Какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга? (злые, вредные, плохие, недобрые).
Педагог-психолог: Но сегодня я хочу вас познакомить с необычной Бабой-Ягой. Она еще маленькая и не научилась совершать плохие поступки (показ куклы девочки Бабы-Яги). Послушайте историю про маленькую Бабу-Ягу.
2. Чтение сказки Отфрида Пройслера «Неприятности» (в обработке).
«Жила-была когда-то Маленькая Баба-Яга, то есть ведьма. И было ей всего сто двадцать семь лет. Для настоящей Бабы-Яги это, конечно, не возраст! Можно сказать, что эта Баба-Яга была еще девочкой. Жила она в крохотной избушке, одиноко стоявшей в лесу. Крыша избушки покривилась от ветра, труба скрючилась, ставни дребезжали на разные голоса. Но маленькая Баба-Яга не желала себе лучшего дома, ей и этого вполне хватало. Снаружи к избе была пристроена огромная печь. Без такой печи никак нельзя обойтись, иначе избушка не была бы настоящим домом бабы-Яги. В избушке вместе с Бабой-Ягой жил еще ворон. Звали его Абрахас. Он говорил не только: «Доброе утро! и Добрый вечер!- как это умеют все говорящие вороны. Ворон Абрахас умел говорить все! Он был мудрым вороном и знал толк буквально во всем на свете.
Каждый деть по несколько часов маленькая Баба-Яга училась колдовать. Ведь колдовство не такая уж простая штука: лениться в этом деле никак нельзя! Сначала надо выучить все правила колдовства и заклинаний, а потом уж пробовать колдовать. Маленькая Баба-Яга злилась. Вот уже шесть часов она пыталась вызвать дождь, но у нее ничего не получалось.
Ворон Абрахас сидел рядом. Он был грустным
-Должен быть дождь!- каркал он сердито — А что ты делаешь? В первый раз у тебя посыпались с неба былые мыши! Во второй раз — лягушки! В третий — еловые шишки! Интересно, что посыплется в четвертый раз? Получится ли у тебя, наконец, настоящий дождь!
Маленькая Баба-Яга попробовала сделать дождь в четвертый раз. Она повелела собраться в небе небольшой туче, подманила ее рукой и когда та остановилась над самой избушкой, крикнула:
-А ну пролейся дождем.
Туча прорвалась, и с неба полилось кислое молоко.
-Кислое молоко! — в ужасе крикнул Абрахас, — Что ты делаешь? Может быть, в следующий раз нам на голову посыплются сапожные гвозди или манная каша?
-Прости, я опять оговорилась. Я очень расстроена?
-А почему ты расстроена?
-Потому что я злюсь! И поэтому не могу сосредоточиться.
-На кого же ты злишься?
-Я злюсь, что сегодня праздник ведьм! Сегодня все ведьмы соберутся на горе Блоксберг и будут танцевать до утра. А мне не разрешено там появляться, потому что я еще маленькая.
Старый ворон попытался утешить маленькую Бабу-Ягу:
-Видишь ли, в твои сто двадцать семь лет ты еще не можешь этого требовать. Вот когда станешь постарше, тогда другое дело…
-Ах, оставь меня, рассердилась маленькая Баба-яга, — Я хочу этого сейчас вместе со всеми! Слышишь, — И она топнула ногой.
-Чего нельзя, того нельзя!- наставительно прокаркал ворон, — Разве что-нибудь изменится от того, что ты злишься? Будь же разумной!
И он ласково погладил маленькую Бабу-Ягу по голове крылом.
Маленькая Баба-Яга задумалась….
Педагог-психолог:
Как вы думаете, ребята, о чем задумалась Баба-Яга?
— Вам понравилась маленькая Баба-Яга?
— Почему Маленькая Баба-Яга не смогла вызвать дождь?
— Как вы думаете, как нужно вести себя Маленькой Бабе-Яге, чтобы вырасти доброй и веселой?
— Хорошо ли злиться? Почему?
3. Тренинг эмоций
Показ презентации
Ребята, скажите, а каких еще сказочных персонажей, добрых или злых вы знаете? (змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Василиса прекрасная, Аленушка) Я буду вам показывать сказочного персонажа, а ваша задача отгадать, добрый он или злой, грустный, веселый или задумчивый, и какие поступки он совершал.
Педагог-психолог: а сейчас рассаживаемся за столы, для вас уже приготовлены листы и цветные карандаши
4. Рисование «Добро-зло»
Детям предлагается разделить альбомный лист вертикальными линиями на две равные части. Слева нарисовать добро, справа-зло.
-Каким вы себе его представляете? Какие краски возьмете для рисунков? (по рисункам детей можно судить об их отношении к злобности, враждебности и доброте)
Педагог-психолог: спасибо ребята, очень хорошие у вас получились рисунки, а теперь нам пора прощаться, давайте встанем в круг, и передадим по кругу наше хорошее настроение (дети по кругу «передают» улыбку, спасибо вам за хорошее настроение и до свидания!