Епончинцева Мария
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«ул. Весенняя» (старшая группа)
Цель:
• развитие в сознании воспитанников универсально-символической картины мира, потребности познавать окружающий мир как целостность и взаимосвязь, меняющийся во времени и пространстве
• формирование у дошкольников чувств патриотизма — любви к родному краю, родной стране городу, району, улице;
Задачи: содействовать:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• использованию конструктивной деятельности для развития познавательной сферы; обогащению представлений ребенка об окружающем (в том числе об архитектуре, строительстве городе);
• овладению умением конструировать по схеме, предложенной взрослым;
• развитию динамических пространственных представлений: умение мысленно изменить пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей; представить, какое положение они займут после изменения;
• совершенствованию коллективных взаимоотношений между детьми посредством создания общего замысла (улицы);
• применению связной речи (описание, доказательство, объяснение, обогащению словаря в процессе формулирования замысла и самооценки;
• развитию воли, трудолюбия, умения доводить начатое дело до результата, сохранению порядка в строительном материале, укладывая его по определенному плану (каждой детали свое место).
Оборудование: деревянный конструктор по количеству детей, фигурки фонариков, деревьев, клумб, полоски голубого цвета, рыбки, катер; схема улицы и зданий на доске; дорожная разметка; матрешки по количеству детей, карта РФ.
Здания, строящиеся на ул. Весенней:
Трёхэтажные дома; больница, травмпункт; кафе; музеи: краеведческий, фотовыставки, военной истории; драмтеатр; набережная Томи, Памятник воинам-кузбассовцам, павшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг., памятник лётчику-космонавту А. А. Леонову.
Ход:
Игра «У Маланьи, у старушки»
Мотивация до завтрака:
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живем. Дети: Наша страна Россия. Воспитатель: покажите на карте нашу страну. (Ребенок показывает указкой на карте границы России, а воспитатель комментирует). Воспитатель: наша страна очень большая, она протянулась с Востока на Запад. Наша страна богата лесами, есть много рек, озер и есть горы. В нашей стране России много разных городов сел и поселков. Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы живем? Дети: наш город называется Кемерово. Воспитатель: наш город большой, в нем больше половины миллиона жителей, в следующем году город будет отмечать своё 100-тие. (показывает на карте город).
Воспитатель: как называют жителей и жительниц нашего города?
Воспитатель: назовите улицы нашего города.
Воспитатель: какую улицу задумали строить мы? (ул. Весеннюю)
Почему мы задумали её строить? Что вы хотите на ней построить?
От какого главного здания начнём строить (от Драмтеатра)
Воспитатель: покажите на схеме что где расположено.
(Дети показывают на схеме разные здания сначала по предложению воспитателя индивидуально (Скажи, что ты строишь? Покажи на схеме и занимай своё рабочее место у стола; затем остальные ребята проходят на свои рабочие места).
Воспитатель: приступайте к работе. (Дети строят). Анализ работы Воспитатель: время закончилось. Что мы задумывали строить, какую улицу?
У тебя получилась твоя задумка? (Ребенок рассказывает о своей задумке и о результате своей работы). Почему получилась? (строил по порядку). (Ещё несколько ребят опрашивает воспитатель с получившимися и не совсем получившимися результатами построек)
Воспитатель: и так, мы с вами построили ул. Весеннюю от Драматического театра и до набережной реки.
Прежде чем мы позовём кемеровчан (матрёшки, ответьте мне на вопрос:
-Чего нам не хватает на нашей улице? Что можно построить, чтобы кемеровчане получали новые знания, читали что-то интересное (библиотека, детский сад, школа).
Теперь смело можем звать кемеровчан на улицу Весеннюю (дети берут матрёшек и играют).