Османова Ольга Сайгидовна
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности.
Цель:
Развивать умение последовательно выполнять работу, опираясь на схемы.
Учить передавать особенности специального вида транспорта.
Закреплять приемы вырезания несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе „Машина скорой помощи“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Скорая медицинская помощь
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их: вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
Закреплять представления детей о людях профессии (врача, их деловых и личностных качествах, о назначении их труда для общества.
Совершенствовать координацию рук и глаз; продолжать развивать мелкую
моторику рук.
Закреплять словарь по теме.
Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную
задачу.
Развивать волевые качества личности.
Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «03» («Скорая помощь)
Материал:
Демонстрационный материал:
картинки с изображением моделей спецтранспорта: скорая медицинская помощь, картинка с изображением врача.
Раздаточный материал:
белый картон для газели: квадраты для колёс, прямоугольник голубого цвета для окон, заготовка для маячка красного цвета, красный фломастер, для отметки отличительного знака- красного креста, подносы,клей, тряпочки, ножницы, клеёнки.
Словарная работа:
активизировать в речи детей слова: спецтранспорт, водитель,
скорая медицинская помощь, маячок.
Предварительная работа:
Рассматривание машины скорая помощь ;чтение литературы, наблюдение на улице за транспортом.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло письмо. «Здравствуйте, ребята,пишут вам работники автопарка специальной техники.».
Воспитатель: Ребята, что это за специальная техника? (показ иллюстрации)
Дети: пожарная машина, скорая медицинская помощь, полиция, аварийная газовая служба.
Воспитатель: Почему её называют специальной техникой?
Дети: Эти машины выполняют специальные задания, они помогают людям.
Воспитатель: (продолжает читать письмо) «. Просим вас помочь в обновлении машины скорой помощи в автопарке. Надеемся на ваши умелые ручки!» Ребята, о какой машине говорится в стихотворении?
Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась.
У этой машины особенный цвет :
Халат белоснежный как - будто одет.
Дети: Машина скорой помощи.
Воспитатель: Люди, какой профессии работают на машине скорой помощи?
Дети: Врач, фельдшер, водитель, санитар.
Воспитатель: Для чего нужна машина - скорая медицинская помощь?
Дети: Машина скорой помощи спешит на помощь людям, которые сильно заболели.
Воспитатель: По какому номеру звонят и вызывают машину скорой помощи?
Дети: По телефону 03.
Воспитатель: Какие детали есть у машины скорой помощи?
Дети: Газель, колёса, окна, мигалка.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими качествами обладают люди этой профессии? Подберите слова, которыми можно охарактеризовать врачей, медсестер?
Дети: Они добрые, милосердные, люди знающие свое дело.
Доктор в белом колпаке,
С чемоданчиком в руке
Горлышко проверит,
Конечно, пульс измерит,
Поставит грелку и компресс,
И витаминкой снимет стресс!
Воспитатель: Правильно, эта профессия очень нужная, важная, почётная. От врачей зависит жизнь людей и поэтому они спешат на помощь людям, которым нужно помочь.
Поэтому и транспорт нужен для такой профессии специальный, особенный. Как вы думаете, чем машина скорой помощи отличается от обычных легковых машин, на которых ездят ваши мамы и папы, от автобусов и грузовых машин?
Дети: У них есть отличительные знаки: полоски с надписями и маячки, которые издают специальный сигнал,для того, чтобы их пропустили на дороге.
Воспитатель: Ребята, поможем работникам автопарка обновить специальный транспорт?
Дети: Да
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать специальный транспорт из картона и
бумаги.
Воспитатель: Для изготовления газели нам понадобится картон белого цвета. Для начала мы складываем лист картона пополам. А как правильно сложить квадрат пополам?
Дети: Нужно совместить углы и противоположные стороны.
Воспитатель: Картон плотный, поэтому хорошо проглаживаем линию сгиба
кольцами ножниц, при этом держим ножницы за лезвие и проводим от себя
по линии сгиба (показ воспитателя). Заготовка для газели готова.
Воспитатель показывает схему с изображением листа картона, складываемого пополам.
Воспитатель: Затем отрезаем один уголок в верхней части газели, как показано на схеме (показ воспитателя).
Воспитатель: Без чего не сможет поехать наша машина?
Дети: Без колёс.
Воспитатель: Какой формы колёса?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: У вас на подносах лежат квадраты для колес. Как вы будете вырезать колёса?
Дети: Я буду вырезать круг из квадрата, закругляя углы.
Воспитатель: Правильно. Где располагаются колёса?
Дети: Впереди и сзади.
Воспитатель: Колёса будем приклеивать снизу газели.
Воспитатель показывает схему с изображением кругов – колёс.
Воспитатель :Чего ещё не хватает у машины?
Дети: У машины не хватает окон.
Воспитатель: У вас на подносах лежит прямоугольник голубого цвета, это окно.
Воспитатель: Что ещё не хватает для машины скорая помощь? Чтобы машина беспрепятственно ездила по дороге.
Дети: Надо сделать маячок.
Воспитатель: У вас на подносах лежат заготовка для маячка, которую вы закругляете на верху прямоугольника и приклеиваете на крышу машины вот так (показ воспитателя).
Воспитатель: Вот моя машина скорой помощи готова, она ждёт вызова на спецзадание.
(Воспитатель показывает схему с изображением готовой машины.)
Пальчиковая гимнастика: «Машина»
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Практическая работа детей.
В ходе конструирования воспитатель оказывает
помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.
Физкультминутка «Шоферы»
Все мы дети шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
Рефлексия Анализ детских работ.
Воспитатель: Давайте, прежде чем отправим ваши машины рабочим автопарка специального транспорта, устроим выставку специальных машин в нашем автопарке.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим наши машины скорой помощи. Чья работа вам
понравилась? Почему? Какая машина похожа на настоящую?
Дети: (высказывают своё мнение, анализируют свои работы)
Воспитатель: Молодцы! Вы постарались!