Светлана Алексеева
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Обобщение по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового логопедического занятия
в подготовительной группе «Обобщение по теме осень».
Тема: Обобщение по теме осень.
Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Активизация словаря по лексической теме «Осень».
Задачи:
1. Активизация словаря по теме (предметного, глагольного и словаря признаков).
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе „Обобщение по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развитие лексико-грамматических категорий: развитие навыков словоизменения, образования.
3. Закрепление умения определять количество слогов в слове.
4. Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти, мышления.
5. Тренировка первичных навыков чтения.
Оборудование: Картинки с изображением листьев различных деревьев, мяч, Д/П «Паровоз» для деления слов на слоги, слова, состоящие из изученных букв, напечатанные на листе в форме кленового листа, корзинка.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Логопед
-Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, улыбнемся друг- другу
- дети, вам нравится, когда у вас хорошее настроение?
(ответы детей)
- сегодня к нам в сад приходил почтальон и принес конверт.
- хотите узнать что там?
(ответы детей)
Воспитатель открывает конверт, там загадка
Пусто в поле, дождь идет
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт
Тучи грозные нависли
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен
Догадайся, милый друг
Что за время года?
Дети: Осень.
-А давайте пригласим осень к нам в гости.
В зал входит «Осень» (логопед, переоделась).
Л:Солнцу теплому не верьте, впереди- метели,
В золотистой круговерти листья полетели!
Это я пришла с дождями, листопадом и ветрами!
Л: Здравствуйте, ребята. А как вы догадались, что я осень.
Дети: По осеннему наряду.
Л: Назовите осенние приметы.
Дети: Ответы детей.
Л: Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, у меня есть волшебная корзинка, в которой много интересных заданий для вас. Давайте посмотрим.
- Посмотрите в корзинке у меня много осенних листочков, тот кто назовет какой лист я показала, сядет на свое место.
Упражнение «Какой лист» (дубовый, кленовый, липовый)
2. Основная часть
Дети сели на свои места.
Л: Ребята, у меня есть три брата. Назовите осенние месяцы? Какой первый месяц осени?
Как можно назвать осень в сентябре? (Осень в сентябре - ранняя, золотая)
Л: Какой месяц наступит после него?
Как можно назвать осень в октябре? (Осень в октябре – дождливая осень, хмурая.)
Л: Какой месяц завершает осень?
Как можно назвать осень в ноябре? (Осень в ноябре – поздняя осень, часто выпадает первый снег)
Физкультминутка:
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Л: Давайте вспомним, какая погода осенью бывает?
Игра «Что делает?»
Что делает дождь? (Льет, моросит, идет, поливает.)
Что делает ветер? (воет, дует, завывает)
Что делают листья? (Опадают, порхают, шуршат, шелестят)
Л: Посмотрите, у меня в волшебной корзинке есть мячик, давайте, выйдем и с ним поиграем.
Игра с мячом «Добавь слово осень» : Логопед бросает мяч и говорит незаконченное предложение, ребенок должен добавить слово «осень».
- Мы ждали. (осень).
- Долго не было. (осени).
-Мы рады. (осени).
- Мы одеваемся тепло. (осенью).
- Мы поем песни об. (осени).
-Мы любим. (осень).
-Мы прощаемся с. (осенью).
Л: А сколько звуков в слове Осень? Назовите первый звук в слове, … последний.
Л: В моей корзинке есть еще одно задание для вас.
Игра «Осенний паровоз» : На доске поезд с тремя вагонами, по количеству слогов в словах(1,2,3). Логопед показывает картинку на осеннюю тематику, ребенок определяет сколько слогов в слове и ставит ее в нужный вагон.
Л: Молодцы, отправили все осенние картинки в путешествие на поезде!
- Смотрите, моя корзинка почти пустая, осталось последнее задание:
Упражнение «Прочитай сам» : Каждому ребенку раздается осенний лист, на котором напечатано слово, дети по цепочке читают свои слова.
3. Итог занятия
Л: Вы большие молодцы, порадовали меня, но мне пора уходить, потому что на смену мне торопится зима! До свидания!