Локтионова Зинаида Викторовна
Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи. Решение примеров. Работа с линейкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 156» Г. ОРЕНБУРГА
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная деятельность «ФЭМП»
Тема: Арифметические задачи. Решение примеров. Работа с линейкой. Ориентировка на листе бумаги.» Закрепление.
Старший дошкольный возраст 6 – 7 лет
Подготовила:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Арифметические задачи, Решение примеров, Работа с линейкой“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Линейка в школе. Сценарии общешкольных линеек
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитатель: Локтионова З. В.
МДОБУ № 156
2019 г
Тема: «Арифметические задачи. Решение примеров. Работа с линейкой. Ориентировка на листе бумаги.» Закрепление.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи :
Образовательные: закрепить умение решать арифметические задачи, примеры, записывать решение с помощью цифр и знаков; повторить измерения линейкой.
Формировать умение ориентироваться на экране телевизора;
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: дети получают письмо от правителя страны «Невыученных уроков», где помочь мальчику Вите Перестукину выбраться из башни и попасть домой, выполнив задания.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.
3. Приемы организации практической деятельности детей: подобрать нужный по размеру квадрат для готового контура, измерение при помощи линейки, решение примеров.
4. Приемы поддержания интереса у детей: получение письма, использование худ. слова, проведение тематической физкультминутки, проблемные ситуации.
5. Приемы оценки и самооценки: взаимопроверка, оценка собственной деятельности с использованием фишек.
Создание среды для организации и проведения занятия : деревья, плодами которых являются батоны, тропинка, вопросительный знак, письмо в большом конверте, башни из геометрических фигур, раздаточный материал, цветочная поляна, телевизор, ноутбук, презентация.
Виды детской деятельности в занятия :
Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая культура, практическая.
Предварительная работа :
счет предметов на прогулке, в группе, в сюжетно-ролевой игре. Ориентировка в пространстве, на листе бумаги, графические диктанты. Измерение предметов линейкой. Решение примеров и арифметических задач. Словарная работа «оконная рама, оконный проем»
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;
- воспитание нравственных качеств.
Интеллектуальные:
- измеряют длину предметов, записывают результат измерения;
-формируется умение составлять арифметические задачи и записывать их решение,
- ориентируются на листе бумаги.
Физические:
-развивать у дошкольников двигательные навыки;
Критерии оценки деятельности детей в занятии :
-Ребенок любознательный, активный.
-Проявляет самостоятельность.
-Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
-Способен выполнять поставленные перед ним задачи.
-Проявляет эмоциональную отзывчивость.
-Доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.
План занятия
1. Вводная часть:
Создание мотивации для детской деятельности.
Приветствие друг друга, эмоциональный настрой.
Определение цели.
Выводы.
2. Основная часть:
Чтение стихотворения, работа по содержанию
Упр: «От малого до великого»
Физкультминутка
Слуховой диктант
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия 2 мин
25 мин
3 мин.
30 мин.
Ход занятия
Части занятия Содержание Образовательные области
1. Вводная часть
Создание мотивации для детской деятельности.
Определение цели.
Обыгрывание создавшейся ситуации. Выводы.
3мин.
Воспитатель:
-Что такое, что случилось? Откуда все здесь появилось? (перед ребятами книга на входе в имитированную сказочную страну, где их встречает? знак, на деревьях растут батоны).
Ребята приходят к выводу, что это страна «Невыученных уроков»
Вос-ль: кто мог попасть в беду? (мальчик, который не учил уроки)
На входе замечают записку.
Письмо от Правителя страны невыученных уроков:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Правитель страны. Мальчику Вите очень нужна ваша помощь. Он оказался запертым в одной из башен замка. Чтобы выбраться из этого замка, ему нужно выполнить задания, к сожалению, с которыми справиться самостоятельно не может.
Он плохо знает цифры, не очень хорошо считает, задачи решает с ошибками и некому ему помочь. Мою помощь вы можете найти на страницах книги, которую обязательно возьмите с собой.
-Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь, и помогите вернуться домой мальчику-Вите.
Ваш друг.
Вос-ль:
«Ну, что, ребята, вы поняли, что случилось с Витей Перестукиным?»
Дети: ответы
Вос-ль: как будем помогать?
Дети: ответы
Вос-ль: «Но попасть в эту страну совсем не просто, для этого нужно ответить на хитрые вопросы, а правильный ответ станет паролем для входа.
Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться Витя Перестукин сможет только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Социально- коммуникативное развитие
Речевое развитие
2. Основная часть.
Д/и «Хитрые вопросы»
4мин.
1 Страница
Вос-ль: «Ребята, предлагаю вам разбиться по парам, и вместе отвечать на вопрос»
-Сколько орехов в пустом стакане? (0)
-Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько глаз у светофора? (3)
-Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько в неделе выходных дней? (2)
-Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Вос-ль: «Ребята! Посмотрите, это кто там на экране?»
1 слайд
(на экране появляется фотография мальчика – Вити Перестукина)
2 слайд –
вопрос
2 страница
-В книге было записано, что он находится в одной из башен. Скажите в какой именно, если она отличается от других?
3 слайд
(на экране слайд с изображением башен (одна отличается от других по трем признакам, расположенных по разным сторонам)
Вос-ль: «Что можно сказать о месте положения башни №1, №2, №3, №4
(правый верхний (нижний) угол и т. д.)
Обращаем внимание на оборотную сторону книжной страницы.
4 слайд
Получаем первую часть карты, которая появляется на экране.
Вос-ль: «Ну что ребята, мы сделали первый шаг для того, чтобы выручить Витю Перестукина.
3шт.
1шт.
3 страница
В одной из башен необходимо вставить окно
(на столе на каждого ребенка башенка и фигуры квадрата двух размеров»
Вос-ль: «Каким способом вы сможете подобрать необходимое оконную раму?»
(наложением фигуры к фигуре)
«как более точно определить, правильно мы подобрали размер рамы?»
(можно измерить оконную раму и проем при помощи линейки)
-А как правильно пользоваться линейкой?
(нужно приложить линейку к стороне квадрата, длину которого необходимо измерить, так чтобы чёрточка с цифрой 0 находилась у левого конца полоски. Цифра около правого края показывает, какой длины сама сторона, т. е. сколько в ней сантиметров. Записываем результат измерения цифрами)
5 слайд
получаем вторую часть карты
Вос-ль: «Посмотрите, сколько цветов! А ну, выбирай себе любой и становись рядом с ним.
Физкультминутка «Хорошо гуляю»
Каждый ребенок занимает место на цветке, закрепленного на полу.
Хорошо гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
Вос-ль: «Это необычный цветок, как вы думаете, какое задание нужно выполнить?
(на цветке пример, нужно его решить, ответ дети записывают маркером) – взаимопроверка
Вос-ль: «Ребята, а вы помните, для чего это мы делаем»
6 слайд
появляется третья часть карты
Вос-ль: «Ребята, нам нужно поторопиться.
4 страница
7 слайд
иллюстрированная задача с неправильным решением.
Вос-ль: «Витя попытался решить задачу. Вам нужно проверить, правильно ли он выполнил задание. Если нет, то почему?»
8 слайд
ЗАДАЧА
У Вите на полке стояло 5 книг, ему подарили еще 2 книги. Сколько всего книг стало у Вити? 5-2=3
9 слайд-
четвертая часть карты
Вос-ль «Что это?» (это карта)
Это не просто карта, а весь наш путь, который мы прошли.
Познавательное развитие
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД. Какие задания нам необходимо было выполнить, чтобы помочь мальчику Вите?
(дети перечисляют все то, что они выполняли, опираясь на карту
-Удалось ли нам выполнить просьбу правителя страны Невыученных уроков? (удалось)
-А мальчик попал домой?
10 слайд
(отрывок мультфильма, как Витя Перестукин отправляется домой)
-Кто из вас хочет быть похожим на этого мальчика?
- Что для этого нужно делать?
-Вы большие молодцы!
-Ели вы довольны своей работой, то подарите себе улыбку, ели не совсем-задумайтесь.
Социально- коммуникативное
Длительность занятия : 30 минут.