Наталья Чукова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика. Арифметические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить четные нечетные числа.
•Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету и форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение выкладывать из счетных палочек фигуры.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в страну Математика, Арифметические задачи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методы и приемы
Практические: графический рисунок (соединить рисунок по точкам, номерам).
Наглядные: показ презентации.
Словесные: загадать загадки, прочитать стихотворение.
Игровые: провести гимнастику для глаз, динамические паузы, дидактические игры: «Времена года», «Отгадай фигуру», «Назови на один больше (меньше)», «Назови дни недели», «Веселые задачки», «Верно – неверно».
Словарная работа: времена года, месяца, транспорт (наземный, подземный, воздушный, водный, четные, нечетные числа, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, дни недели.
Оборудование и материалы:
- демонстрационные: письмо, презентация, мяч.
- раздаточные: лист с недорисованным рисунком и цифрами, счетные палочки.
Используемые технологии
- игровые;
- ТРИЗ (развитие творческих способностей);
- информационно – коммуникативные.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями (здравствуйте). Вы сегодня такие веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые?
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.
Все сели красиво за столы, ноги вместе, спинка прямая.
Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. В страну Математика. Согласны? (да)
Воспитатель: Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт)
Воспитатель: У вас на столе лежит листочек с цифрами, соединив их по порядку, мы узнаем, на чем сегодня с вами отправимся в путешествие (дети выполняют задание).
Воспитатель: Что у вас получилось? (паровозик).
Воспитатель: Дети, паровоз какой вид транспорта? (наземный)
Воспитатель: А какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный)
Воспитатель: Молодцы, дети. Ну, тогда сели все поудобнее, мы отправляемся в путь.
-А пока мы с вами едем, чтоб не было скучно, проведем математическую разминку.
- Дети, давайте мы с вами вспомним порядковый и обратный счет от 1 до 20. Громко произносим нечетные числа, а четные - будем произносить тихо. Но сначала вспомним, что такое четное, что такое нечетное число? (ответы детей, дети выполняют задание).
Воспитатель: Дети закроем глазки, сделаем гимнастику для глаз
Глазки, как проснутся,
Солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
- Вот и не заметили, как мы очутились у волшебной дверцы страны Математика.
Воспитатель: смотрите, дети, здесь нам оставили письмо. Давайте прочитаем его (воспитатель читает). Маленькие, сказочные человечки приготовили для вас задания, они очень хотят проверить ваши знания и узнать, готовы ли вы к школе. Вы ведь не боитесь и справитесь со всеми трудностями? (да).
Задание 1. Дидактическая игра «Времена года»
Воспитатель: Ответьте на вопросы:
1) Сколько времён года? (4)
2) Назови времена года? (Зима, весна, лето, осень)
3) Сколько месяцев в году? (12)
4) Сколько дней в неделе? (7)
5) Назови зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
6) Назови весенние месяцы? (март, апрель, май)
7) Назови летние месяцы? (июнь, июль, август)
8) Назови осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
9) С какого месяца начинается год? (с января)
10) Каким месяцем кончается год? (декабрем)
Задание 2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки в ответах, которых спрятаны названия геометрических фигур (слайд).
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат)
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
4. Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал)
Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.
Динамическая пауза
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали – сели, встали – сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в еще одну игру, которая называется «Назови на один больше (меньше)».
Задание 3. Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»
Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывает мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше).
Задание 4. Дидактическая игра «Назови дни недели»
Воспитатель: Воспитатель бросает мяч ребёнку, называя любой день недели. Например: пятница. Назови следующий день недели. (Или назови предыдущий день недели.) Ребёнок называет день недели и бросает мяч обратно воспитателю. Воспитатель называет следующий день недели и т. д.
Можно предложить назвать все дни недели по порядку. Дети бросают мяч друг другу.
Воспитатель называет число в пределах семи и бросает мяч ребёнку, тот называет соответственно день недели.
Воспитатель: А теперь сядем за столы и решим задачи.
Задание 5. Дидактическая игра «Веселые задачки»
Воспитатель: Мы будем их решать с помощью счетных палочек.
Воспитатель читает задачу, а дети выкладывают на столах счетными палочками
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2. У зайчика было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось у зайчика?
3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев растут около моста?
4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала ежику. Сколько грибов осталось у белочки?
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем (проводится динамическая пауза на ковре).
Динамическая пауза «Гномы»
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним – то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
3. Итог:
Воспитатель: Дети садитесь за столы. Вам понравилось наше путешествие? (да). А теперь проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно – похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.
Задание 6. Дидактическая игра «Верно – неверно»
- после субботы идет воскресенье
- за понедельником следует среда
- перед пятницей стоит четверг
- семь, на один больше шести
- в недели 5 дней
- яйцо похоже на круг
- автобус похож на прямоугольник
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились со всеми заданиями, и маленькие сказочные человечки теперь знают, что вы много знаете и много умеете!
А теперь нам пора возвращаться из страны Математика в группу! Все сели красиво, ноги вместе, спинка прямая. Паровоз отправляется!