Приложение МААМ

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика. Арифметические задачи»

Наталья Чукова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика. Арифметические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить решать простые арифметические задачи.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить четные нечетные числа.

•Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету и форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение выкладывать из счетных палочек фигуры.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в страну Математика, Арифметические задачи“» размещена в разделах

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методы и приемы

Практические: графический рисунок (соединить рисунок по точкам, номерам).

Наглядные: показ презентации.

Словесные: загадать загадки, прочитать стихотворение.

Игровые: провести гимнастику для глаз, динамические паузы, дидактические игры: «Времена года», «Отгадай фигуру», «Назови на один больше (меньше)», «Назови дни недели», «Веселые задачки», «Верно – неверно».

Словарная работа: времена года, месяца, транспорт (наземный, подземный, воздушный, водный, четные, нечетные числа, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, дни недели.

Оборудование и материалы:

- демонстрационные: письмо, презентация, мяч.

- раздаточные: лист с недорисованным рисунком и цифрами, счетные палочки.

Используемые технологии

- игровые;

- ТРИЗ (развитие творческих способностей);

- информационно – коммуникативные.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями (здравствуйте). Вы сегодня такие веселые и красивые. Покажем всем, какие мы веселые?

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

Все сели красиво за столы, ноги вместе, спинка прямая.

Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. В страну Математика. Согласны? (да)

Воспитатель: Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт)

Воспитатель: У вас на столе лежит листочек с цифрами, соединив их по порядку, мы узнаем, на чем сегодня с вами отправимся в путешествие (дети выполняют задание).

Воспитатель: Что у вас получилось? (паровозик).

Воспитатель: Дети, паровоз какой вид транспорта? (наземный)

Воспитатель: А какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный)

Воспитатель: Молодцы, дети. Ну, тогда сели все поудобнее, мы отправляемся в путь.

-А пока мы с вами едем, чтоб не было скучно, проведем математическую разминку.

- Дети, давайте мы с вами вспомним порядковый и обратный счет от 1 до 20. Громко произносим нечетные числа, а четные - будем произносить тихо. Но сначала вспомним, что такое четное, что такое нечетное число? (ответы детей, дети выполняют задание).

Воспитатель: Дети закроем глазки, сделаем гимнастику для глаз

Глазки, как проснутся,

Солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

- Вот и не заметили, как мы очутились у волшебной дверцы страны Математика.

Воспитатель: смотрите, дети, здесь нам оставили письмо. Давайте прочитаем его (воспитатель читает). Маленькие, сказочные человечки приготовили для вас задания, они очень хотят проверить ваши знания и узнать, готовы ли вы к школе. Вы ведь не боитесь и справитесь со всеми трудностями? (да).

Задание 1. Дидактическая игра «Времена года»

Воспитатель: Ответьте на вопросы:

1) Сколько времён года? (4)

2) Назови времена года? (Зима, весна, лето, осень)

3) Сколько месяцев в году? (12)

4) Сколько дней в неделе? (7)

5) Назови зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

6) Назови весенние месяцы? (март, апрель, май)

7) Назови летние месяцы? (июнь, июль, август)

8) Назови осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

9) С какого месяца начинается год? (с января)

10) Каким месяцем кончается год? (декабрем)

Задание 2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки в ответах, которых спрятаны названия геометрических фигур (слайд).

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат)

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

4. Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)

Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Динамическая пауза

Мы играли и считали (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали – сели, встали – сели, (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в еще одну игру, которая называется «Назови на один больше (меньше)».

Задание 3. Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывает мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше).

Задание 4. Дидактическая игра «Назови дни недели»

Воспитатель: Воспитатель бросает мяч ребёнку, называя любой день недели. Например: пятница. Назови следующий день недели. (Или назови предыдущий день недели.) Ребёнок называет день недели и бросает мяч обратно воспитателю. Воспитатель называет следующий день недели и т. д.

Можно предложить назвать все дни недели по порядку. Дети бросают мяч друг другу.

Воспитатель называет число в пределах семи и бросает мяч ребёнку, тот называет соответственно день недели.

Воспитатель: А теперь сядем за столы и решим задачи.

Задание 5. Дидактическая игра «Веселые задачки»

Воспитатель: Мы будем их решать с помощью счетных палочек.

Воспитатель читает задачу, а дети выкладывают на столах счетными палочками

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчика было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось у зайчика?

3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев растут около моста?

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала ежику. Сколько грибов осталось у белочки?

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем (проводится динамическая пауза на ковре).

Динамическая пауза «Гномы»

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним – то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

3. Итог:

Воспитатель: Дети садитесь за столы. Вам понравилось наше путешествие? (да). А теперь проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно – похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

Задание 6. Дидактическая игра «Верно – неверно»

- после субботы идет воскресенье

- за понедельником следует среда

- перед пятницей стоит четверг

- семь, на один больше шести

- в недели 5 дней

- яйцо похоже на круг

- автобус похож на прямоугольник

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились со всеми заданиями, и маленькие сказочные человечки теперь знают, что вы много знаете и много умеете!

А теперь нам пора возвращаться из страны Математика в группу! Все сели красиво, ноги вместе, спинка прямая. Паровоз отправляется!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Арифметические задачи. Ориентирование на листе бумаги. Прямой и обратный счет. Счет со сменой основания счета» Тема «Арифметические задачи. Ориентирование на листе бумаги. Прямой и обратный счет. Счет со сменой основания счета» Цель: Учить детей.

НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание» .

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе Конспект по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну «Математика». Задачи: Образовательные: - закрепить счёт в пределах 10, находить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Задачи: 1. Формировать представление об объемных геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре, пирамиде, призме. 2 Закрепить представления.

Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну «Математика» Цель: развитие аналитических способностей детей, умения сравнивать фигуры по цвету, форме, величине и находить предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» Задачи: - продолжать учить умение сравнивать предметы путём составления пар и находить предмет, находящийся в середине, между другими предметами,.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 248» ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА г. БАРНАУЛА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Морское путешествие в страну Математика» Цель: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Задачи: закреплять навыки счета в прямом и.

Конспект по ФЭМП «Путешествие на планету Математика»Конспект по ФЭМП «Путешествие на планету Математика» Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Цель: закрепление.

ООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группеООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группе Тема: Путешествие в сказочную страну "Математика" Образовательные: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика. Арифметические задачи»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:30
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика. Арифметические задачи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чукова (УИ 1420289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД