Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение примеров»

Людмила Быкова
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение примеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Обучающие задачи: формировать навыки вычислительной деятельности; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи : создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Решение примеров“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы: создание проблемной ситуации; игровой; словесный; наглядный (демонстрационный материал); анализ занятия, поощрение.

Ход:

Организационный момент:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

(Воспитатель и дети встают в круг)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Раз ладошка, два ладошка

Три, четыре топай ножкой

Дружно в группе мы живем

Всех гостей всегда мы ждем

В: Ребята, сегодня утром я нашла у нас в группе письмо от Мальвины. Давайте прочитаем, что она нам пишет. (Читает письмо) Слайд 2

«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Мы сказочные герои готовим спектакль для детей, но злой Карабас-Барабас постоянно нам мешает. Вот и на этот раз, он закрыл нашего главного героя Буратино, в чулане. А на дверь он повесил кодовый замок. Слайд 3

Чтобы открыть этот замок, нужно выполнить несколько заданий. Ребята, помогите нам освободить Буратино, без него мы не можем показать спектакль. Мальвина».

В: Ребята, поможем сказочным героям? (Дети соглашаются)

Если мы выполним задание, то сможем открыть букву, если откроем все буквы, то сможем составить слово и это слово будет шифром для замка.

1.

В: Первое задание называется «Подумай и ответь». Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны постараться на них быстро ответить. Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними

-Сколько дней в неделе?

-Сколько времен года вы знаете?

-Назови первый месяц года?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько углов в квадрате? (4)

-Сколько хвостов у пяти коров? (5)

-Сколько лап у двух гусей? (4)

-Сколько ушей у трех мышей?

-Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый)

-Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?. (короче линейки)

-Если стол выше стула, то стул. (Ниже стола)

Молодцы, справились с заданием, открываем первую букву. Что за буква\?

Д: Буква «О» Слайд 4

2.

В: Для выполнения второго задания я предлагаю пройти за столы.

Второе задание называется «Кто спрятался в кустах?».

Здесь мы с вами выполним математический диктант.

От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.

В: Мы узнали, кто же спрятался в кустах. Слайд 5

Открываем следующую букву кодового слова. Что за буква?

Д: Буква «Ш» Слайд 6

3.

В: Следующее задание называется «Кто быстрее построит поезд из вагончиков»

Вы получили вагончики, на каждом из них написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ-это номер вашего вагончика. Затем нужно составить поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 5.

В: Молодцы, и с этим заданием справились, открываем следующую букву кодового слова. Что за буква?

Д: Буква «Л» Слайд 7

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!» Слайд 8

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

4.

В: Следующее задание называется «Составь задачу»

В: Сколько воробьев сидят на ветке? Слайд 9

Д: На ветке сидят 4 воробья.

В: Что произошло? Слайд 9а

Д: К ним прилетели еще 3 воробья.

В: Что является условием задачи?

Д: На ветке сидело 4 воробья и к ним прилетело еще 3 воробья.

В: Поставьте к задаче вопрос?

Д: Сколько всего стало на ветке воробьев.

В: Молодцы! Света, повтори составленную задачу еще раз.

В: Так какой же ответ к задаче?

Д: На ветке сидело 7 воробьёв. Слайд 9б

В: Молодцы! Марк, иди к доске и реши эту задачу используя цифры, а вы в тетрадях, а потом мы проверим.

Проверка: 4+3= 7 (к 4 прибавить 3 получится 7)

В: Так какой же ответ к задаче?

Д: На ветке сидело 7 воробьев.

В: Отлично, еще с одним заданием справились, и открыли кодовую букву «А»

Слайд 10

5.

В: Последнее задание называется «Поставь нужный знак»

Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 6 4 10, 4 3 1.

Рита и Богдан выполняют задание у доски. Потом мы сравним их. Приступаем к заданию.

Вы отлично справились и с этим заданием! И открываем последнюю кодовую букву. Что за буква?

Д: Буква «К» Слайд 11

В: А теперь соберем из этих букв слово и оно будет кодом, чтоб открыть замок чулана, где сидит Буратино.

Д: Слово «ШКОЛА». Слайд 12

В: Ребята, благодаря вам Буратино освобожден из заточения. Слайд 13

Он передает вам огромное спасибо. Теперь спектакль обязательно состоится. Ну а я вас тоже благодарю за отличную работу. Слайд 14

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по математическому развитию и театрализации в подготовительной группе Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего возраста. Развивать творческие способности,.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Тема: «Знатоки математики». Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная). Форма проведения:.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»к проекту "Интеллектуальное.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Космические спасатели» Задачи: Образовательные: • Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях. • Закрепить.

Конспект НОД «Заколдованная цифра «7» по математическому развитию детей в подготовительной группе Конспект НОД «Заколдованная 7» по математическому развитию детей в подготовительной группе Цель: Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП «Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой» Конспект ООД по ФЭМП на тему: Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель:.

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,2, 5 и 10 рублей» КОНСПЕКТ по образовательной деятельности «Математическое развитие» в подготовительной к школе группе «Знакомство с монетами достоинством.

Конспект занятия по математике «Решение арифметических задач и примеров» в подготовительной группе Решение арифметических задач и примеров. Цели 1. Упражнять в решение арифметических задач и примеров. 2. Развивать логическое мышление. Материал:.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной к школе группе «В стране Сообразилии» НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной к школе группе"В стране Сообразилии"к проекту "Интеллектуальное развитие.

Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Решение примеров на сложение и вычитание. Овал» Кні - Дата:11.12.2018 Трбиеші-Воспитатель: Борисова Н. В. Білім беру саласы - Образовательная область: Познание Блім.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение примеров»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 14:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение примеров»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД