Людмила Быкова
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение примеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Обучающие задачи: формировать навыки вычислительной деятельности; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи : создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Решение примеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы: создание проблемной ситуации; игровой; словесный; наглядный (демонстрационный материал); анализ занятия, поощрение.
Ход:
Организационный момент:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
(Воспитатель и дети встают в круг)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Раз ладошка, два ладошка
Три, четыре топай ножкой
Дружно в группе мы живем
Всех гостей всегда мы ждем
В: Ребята, сегодня утром я нашла у нас в группе письмо от Мальвины. Давайте прочитаем, что она нам пишет. (Читает письмо) Слайд 2
«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Мы сказочные герои готовим спектакль для детей, но злой Карабас-Барабас постоянно нам мешает. Вот и на этот раз, он закрыл нашего главного героя Буратино, в чулане. А на дверь он повесил кодовый замок. Слайд 3
Чтобы открыть этот замок, нужно выполнить несколько заданий. Ребята, помогите нам освободить Буратино, без него мы не можем показать спектакль. Мальвина».
В: Ребята, поможем сказочным героям? (Дети соглашаются)
Если мы выполним задание, то сможем открыть букву, если откроем все буквы, то сможем составить слово и это слово будет шифром для замка.
1.
В: Первое задание называется «Подумай и ответь». Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны постараться на них быстро ответить. Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними
-Сколько дней в неделе?
-Сколько времен года вы знаете?
-Назови первый месяц года?
-Сколько месяцев в году?
-Сколько углов в квадрате? (4)
-Сколько хвостов у пяти коров? (5)
-Сколько лап у двух гусей? (4)
-Сколько ушей у трех мышей?
-Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый)
-Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?. (короче линейки)
-Если стол выше стула, то стул. (Ниже стола)
Молодцы, справились с заданием, открываем первую букву. Что за буква\?
Д: Буква «О» Слайд 4
2.
В: Для выполнения второго задания я предлагаю пройти за столы.
Второе задание называется «Кто спрятался в кустах?».
Здесь мы с вами выполним математический диктант.
От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.
В: Мы узнали, кто же спрятался в кустах. Слайд 5
Открываем следующую букву кодового слова. Что за буква?
Д: Буква «Ш» Слайд 6
3.
В: Следующее задание называется «Кто быстрее построит поезд из вагончиков»
Вы получили вагончики, на каждом из них написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ-это номер вашего вагончика. Затем нужно составить поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 5.
В: Молодцы, и с этим заданием справились, открываем следующую букву кодового слова. Что за буква?
Д: Буква «Л» Слайд 7
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!» Слайд 8
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
4.
В: Следующее задание называется «Составь задачу»
В: Сколько воробьев сидят на ветке? Слайд 9
Д: На ветке сидят 4 воробья.
В: Что произошло? Слайд 9а
Д: К ним прилетели еще 3 воробья.
В: Что является условием задачи?
Д: На ветке сидело 4 воробья и к ним прилетело еще 3 воробья.
В: Поставьте к задаче вопрос?
Д: Сколько всего стало на ветке воробьев.
В: Молодцы! Света, повтори составленную задачу еще раз.
В: Так какой же ответ к задаче?
Д: На ветке сидело 7 воробьёв. Слайд 9б
В: Молодцы! Марк, иди к доске и реши эту задачу используя цифры, а вы в тетрадях, а потом мы проверим.
Проверка: 4+3= 7 (к 4 прибавить 3 получится 7)
В: Так какой же ответ к задаче?
Д: На ветке сидело 7 воробьев.
В: Отлично, еще с одним заданием справились, и открыли кодовую букву «А»
Слайд 10
5.
В: Последнее задание называется «Поставь нужный знак»
Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.
3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 6 4 10, 4 3 1.
Рита и Богдан выполняют задание у доски. Потом мы сравним их. Приступаем к заданию.
Вы отлично справились и с этим заданием! И открываем последнюю кодовую букву. Что за буква?
Д: Буква «К» Слайд 11
В: А теперь соберем из этих букв слово и оно будет кодом, чтоб открыть замок чулана, где сидит Буратино.
Д: Слово «ШКОЛА». Слайд 12
В: Ребята, благодаря вам Буратино освобожден из заточения. Слайд 13
Он передает вам огромное спасибо. Теперь спектакль обязательно состоится. Ну а я вас тоже благодарю за отличную работу. Слайд 14