Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

Анна Грошева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО :

«Юные Математики»

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Юные математики, Задачи на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах

Материалы : 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия:

Педагог: - «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

1. Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Педагог: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети: «Да, да, поможем!»

Педагог: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….

1. - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.

- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

(Педагог. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числ. ряд)

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Педагог: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание : вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом».

Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».

2. Задание «Построй дом из геометрических фигур»

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)

Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».

3. Следующее задание «Решение задач»

- Посмотрите, какие дома в стране Царицы Математики?

(На доске нарисованы домики.)

Педагог читает задачу :

«Вот 3 дома и 2 домишки

Как высоки они, стройны!

Домов здесь сколько? Узнавайте

И хорошенько посчитайте.»

- Да это же задача!

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Сколько домов? (реб. Ставит цифру)

- Сколько домишек? (ставит цифру)

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)

- Какой знак мы поставим? (+)

- Какое же решение получилось? (3+2)

- Какой ответ в задаче? (Всего росло 5 домов)

4. Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть.

5. (На доске картинка - шестиглавый змей)

- Посмотрите в царство математики прилетел змей Горыныч, он хочет сжечь дом и деревья. Поможем богатырю одолеть его.

«Был бой отчаянно суров

У змея было 6 голов.

- Возьмите счет. палочки и выложите столько, сколько голов было у змея.

Но богатырь срубает 3… (закрываю 3 головы)

Осталось сколько, посмотри.»

- Отсекаем 3 головы. Сколько голов у змея Горыныча осталось?

(У змея Горыныча осталось 3 головы) повтори….

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Назовите арифм. действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу.

- С помощью счетных палочек решите эту задачу и назовите ответ.

6. Опыт.

«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями : поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, посчитали деревья у дома, помогли богатырю. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой. Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего Д. сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…

(Графический диктант)

7. Педагог: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит пом. воспитателя и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

(Педагог зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.)

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Публикации по теме:

Конспект урока математики во 2 инклюзивном классе «Сложение и вычитание в пределах 20» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Любытинская средняя шко Конспект урока математики.

НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание» .

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цели и задачи занятия:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Составила и провела: Воспитатель-Лыжина Е. В. Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа в пределах 20» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. 2. Закреплять знания о составе числа в пределах 20. 3. Учить.

Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» в подготовительной группе .

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление задач на сложение и вычитание, деление круга на 8 частей» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Составление задач на сложение и вычитание, деление круга на 8 частей, определять время.

Конспект занятия в старшей группе «Сложение и вычитание» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» Тема: «Сложение и вычитание» Программные.

Открытый урок по математике на тему: «Сложение и вычитание в пределах 9» Тема. «Сложение и вычитание в пределах 9». Цель: закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 9. Задачи. Образовательные: закреплять.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 22:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Грошева (УИ 938387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД