Тарасова Юлия
Конспект развивающего занятия с детьми ОВЗ 6–9 лет «Занимательные камешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
развивающего занятия
с детьми ОВЗ
«Занимательные камешки»
Форма занятия : групповое
Возрастная группа: 6 -9 лет
Продолжительность занятия : 40 мин
Тип занятия : комплексное
Цель занятия : Способствовать формированию интеллектуальных способностей детей, развитию высших психические функции.
Задачи:
1. Развивающие :
-Формировать умение сравнивать предметы, устанавливать закономерности;
Публикация «Конспект развивающего занятия с детьми ОВЗ 6–9 лет „Занимательные камешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-Формировать умение понимать инструкцию к выполнению задания;
-Активизировать познавательную деятельность.
2. Коррекционные:
-Содействовать развитию внимания и памяти;
-Развитие мелкой моторики;
-Снятие психоэмоционального напряжения.
3 Воспитательные:
-Воспитание самостоятельности, умения доводить начатое до конца;
-Воспитание аккуратности, бережного отношения к материалу;
-Совершенствование коммуникативных навыков;
Планируемые результаты: дети внимательно слушают и выполняют инструкцию, работают по образцу; сравнивают предметы, подбирают и чередуют цвета; камешки выкладывают в ряд; движения пальцев рук ловкие, захват камешка «щепотью»; выполняют задание спокойно, с увлечением, доводят начатое до конца, аккуратно пользуются материалом; при затруднениях обращаются за помощью, отвечают на вопросы не перебивая друг друга.
Методы и приемы работы: наглядные, словесные, практические методы; методы стимулирования и мотивации (сюрпризный момент, похвала, материальный стимул); методы контроля и самоконтроля; специальные методы (пальчиковые игры, мультипликационные ролики). Приемы: разминка, рассматривание предметов, упражнения подражательного характера.
Оборудование и материалы: стеклянные цветные камешки МАРБЛС; карточки с наклеенными в определенной последовательности цветными кружочками (по количеству детей); магнитная доска и набор магнитов; оборудование сенсорной комнаты «Сухой душ»; песочные часы; диск с записью спокойной музыки.
Место проведения занятия : занятие проводится в зале, где стоят столы и стулья (по количеству человек, а также имеется свободное место для проведения подвижных упражнений.
Ход занятия:
I. Вводный этап.
Приветствие.
Психолог приглашает детей встать в круг. Стоя в кругу.
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. У нас присутствуют гости. Это мои коллеги, я пригласила их посмотреть как я умею работать. Давайте их также поприветствуем, улыбнемся. Как мы здорово улыбаемся.
- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).
- Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Занимательных камешков». В этой стране можно многому научиться: быть сильным, внимательным, вежливым. Но для начала, чтобы попасть в страну «Занимательных камешков», нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса. Посмотрите, у нас есть волшебный, цветной водопад. Только пройдя сквозь него, мы попадем в необычную страну».
Детки друг за другом проходят под аркой из цветных ленточек под музыкальное сопровождение («сухой душ»). Психолог приглашает детей за столы.
II. Основной этап
1. Задание «Знакомство с камешками».
Психолог: «Мы с вами оказались в стране «Занимательных камешков». Раскрою вам секрет, что в этой стране очень много ярких и красивых камешков Жители этой страны бережно к ним относятся, аккуратно с ними обращаются. Я предлагаю вам с познакомиться с камешками»
Психолог ставит на стол перед детьми контейнер с камешками, предлагает детям их рассмотреть, ощупать.
Психолог: «Посмотрите, вот какие- эти камешки цветные
В руки камешки возьмем и в руках мы их сожмем!
Обсуждение по вопросам:
• Какие камешки? (красивые)
• Из чего они сделаны? (стекло, стеклянные)
• Каких цветов? (дети по очереди называют цвета, обобщают -разноцветные)
• Какого размера? (маленькие)
• Какой формы? Какую фигуру напоминает? (круглые)
• Для чего они могут быть предназначены? (игра, украшение)
• Тяжелый или легкий? (легкий)
2. Упражнение «Пальчиковая гимнастика с камешками».
Психолог: «Жители страны «Занимательных камешков» очень сообразительные, не любят скучать, конечно- же они приготовили для нас небольшие испытания. Если мы с вами выполним их задания, нас ждет сюрприз. Нам помогут: внимательность доброта, смелость и дружба. Вы готовы к испытаниям? (ответы детей)
«Чтобы нам не заскучать
нужно пальчики размять.
Один два три четыре пять
Будем в камешки играть
На пальчиках их поднимать.
Детям предлагается расположить ладони перед собой на столе, выпрямив и раздвинув пальцы, запястья лежат на столе. Предлагается попеременно поднимать каждый палец над поверхностью стола.
Психолог: «Умеем ли мы хорошо и крепко держать камешки на пальчиках. Давайте удивим жителей и покажем, как это делается».
Инструкция усложняется: дети на свой пальчик кладут камешек и пробуют поднять пальчик над поверхностью стола, не уронив камешек. Камешек перекладывается с мизинца на безымянный, средний, указательный, большой по вербальной инструкции с показом. После выполнения задания психолог хвалит детей.
3. Задание «Запомни и повтори»
Психолог: «Жители страны для каждого из вас передали такие необычные послания. Раскройте и посмотрите. Вы видите цветные кружочки. Рассмотрите их, запомните какого они цвета, как они расположены. А сейчас уберите карточки. И припомните что вы видели»
У каждого ребенка карточка с наклеенными в определенной последовательности цветными кружочками. Детям предлагается внимательно рассмотреть и запомнить цвета и расположение цветных кружков. Затем карточки убираются, и дети по памяти воспроизводят увиденное, выкладывая камешки точно такого же цвета соблюдая последовательность. После детям предлагается сверить с образцом правильность выполнения задания. Психолог оказывает поддержку детям которые не справились с заданием.
4. Динамическая пауза. Игра «Самолет»
Психолог: «Жители страны «Занимательных камешков приглашают вас поиграть»
Психолог предлагает детям выполнять движения под музыку. После игры дети рассаживаются на свои места.
5. Задание «Выложи узор».
Психолог выкладывает на стол перед каждым ребенком карточку с рядом цветных кружков, предлагает детям рассмотреть, обращая внимание на ритмичность чередования цвета и на то, какой узор красивый.
Психолог: «А это задание очень сложное, и чтобы с ним справиться нужно быть очень внимательным! Ребята, посмотрите какие необычные узоры приготовили для нас жители. Но что –то в них странное. Нескольких камешков не хватает в ряду? Подумайте, какой камешек будет следующим. Выложите из разноцветных камешков узор»
Психолог показывается правильность выполнение задания на конкретном примере, акцентирует внимание детей как правильно выкладывать камешки слева направо, прикладывая один к другому. В начале детям предлагается выполнить задание с накладыванием на образец. Уловив закономерность в следовании камешков, детям предлагается выполнять задание самостоятельно.
По окончании психолог хвалит детей.
III Заключительная часть.
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Психолог: «Ребята вы достойно прошли все испытания, проявили смелость, ловкость, наблюдательность. Интересно в Занимательной стране? Мне бы очень хотелось, чтобы вы по очереди рассказали, что вам больше всего понравилось? Что было трудно выполнять? (ответы детей).
Сколько разных веселых и занимательных игр можно придумать с камешками. На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться».
Упражнение «Сухой душ».
Психолог: Кто вспомнит, как мы попали с вами в страну «Занимательных камешков»?
(Ответы детей).
Психолог предлагает детям встать друг за другом и снова пройти под аркой из цветных ленточек под музыкальное сопровождение («сухой душ»).
Упражнение «Заряд бодрости”
Дети стоят в кругу, держась за руки. Психолог легко пожимает ладонь стоящего рядом ребенка, передавая «заряд бодрости» (шоколад). Предлагает передать его следующему воспитаннику.
Психолог: «Ребята, я посылаю каждому из вас «заряд бодрости». Давайте по очереди пожмем друг другу ладошки. До новых встреч. Впереди вас ждет очень много интересных дел и приключений.»