Светлана Тихонова
Буклет для родителей на тему «Занимательные опыты с детьми в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Буклет "Занимательные опыты с детьми в домашних условиях"
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями.
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника.
Темочки:
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Консультации для родителей
- Темочки
Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор, и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.
Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
ПРИЗНАКИ познавательной активности
1. Вопросы поискового и познавательного характера.
2. Готовность преодолевать трудности.
3. Речевая активность.
4. Любознательность.
5. Самостоятельность при решении задач.
6. Стремление заниматься умственной деятельностью.
7. Стремление к экспериментированию.
8. Развитая речь.
9. Стремление и умение доказывать свою точку зрения.
10. Оригинальность суждений, выводов.
11. Просьба о помощи в выборе способа.
12. Самостоятельность поисковой деятельности.
13. Интерес к новому.
14. Активное участие в поисковой деятельности.
15. Готовность к самостоятельному добыванию информации.
Опыт №1 Лавовая лампа
Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.
Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
Опыт №2. Личная радуга
Нужны: Емкость, наполненная водой (ванна, тазик, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Опыт: В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.
Объяснение: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — в виде радуги.
Желаем удачных опытов!