Наталия Часовских
Конспект занятия по изучению порядкового счета до 10 «Занимательные приключения в страну математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Порядковый счет до 10. «Занимательные приключения
в страну математике».
Реализация содержания программы в образовательных областях:
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Художественно – эстетическое развитие
4. Физическое развитие
Виды детской деятельности:
1. Познавательная
2. Игровая
3. Коммуникативная
4. Двигательная
5. Изобразительная
Публикация «Конспект занятия по изучению порядкового счета до 10 „Занимательные приключения в страну математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Цель: учить детей количественному счету в пределах 10, определять предыдущее и последующее число.
Задачи:
Образовательная:
Упражнять в навыках количественного счета до 10;
Учить определять предыдущее и последующее число в пределах до 10;
Закреплять умение различать и называть известные геометрические фигуры;
Закреплять умение обратного счета до 10;
Развивающая:
Закреплять умение различать и называть известные геометрические фигуры;
Закреплять умение обратного счета до 10;
Упражнять в решении логических задач;
Развивать сообразительность, внимание, воображение, мелкую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать усидчивость во время занятия, активность, умение работать сообща, целеустремленность в достижении конечного результата.
Материал и оборудование : карточки с цифрами, картинки со сказочными героями, геометрические фигуры из цветного картона, массажные шарики, короб, кубики, конверты, карандаши, тарелочки, бобовые зерна.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(после приветствия воспитатель предлагает детям занять свое место за столом).
Воспитатель: я хочу пригласить вас в интересное приключение, в страну математике. Но прежде чем нам туда отправиться мы проведем с вами математическую разминку. Вспомним с вами счет до 10 и обратно.
Мы счет прошли до 10
Итог нам надо подвести.
О цифрах мы поговорим
И счет еще раз повторим.
(детям предлагается взять карточки на столах и разложить их по порядку до 10)
- назвать цифры от 1 до 10 в прямом и обратном счете;
- «найди соседей» т. е. найти предыдущее и последующие числа;
Воспитатель: Ребята, мне звонил, Капитошка, приглашал поиграть с ним немножко. Вы согласны с ним поиграть?
Дети: Да.
(воспитатель вместе с детьми отправляется на полянку, где их ждет Капитошка)
Воспитатель: Ребята, посмотри те, что нам принес в сундучке наш друг Капитошка?
(воспитатель открывает сундучок, и дети достает из него массажные шарики и начинают под музыку «Горошины цветные» выполнять массаж пальцев и ладошек)
Воспитатель: Вот мы и поиграли с Капитошкой.
У меня и у ребят
Девять шариков в руках
И один в сундучке
Сколько шариков всего.
Дети: 10 шариков.
Воспитатель: с Капитошкой попращались, сказали «спасибо» и обратно возвращаемся на свои места. Мы продолжаем наше приключение.
(дети занимают свои места, и вдруг зазвонил колокольчик)
Воспитатель: Ребята! А к кому сейчас мы отправимся в гости?
Дети: к Карлосону, который живет на крыше
(дети вместе с воспитателем идут в гости к Карлосону)
Воспитатель: Ребята! А где же живет Карлосон?
Дети: На крыше
Воспитатель: Карлосон просит нас посчитать сколько людей живет на каждом этаже в его доме?
(дети берут карточки с цифрами и прикрепляют их с правильным ответом на каждый этаж, где есть пустое место)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, помогли ему. Я вам предлагаю с конструировать машину для Карлсона, в которой он будет возить свои игрушки.
Чтобы построить машину, мы поделимся с вами на две команды
(дети выбирают шарики определенного цвета и становятся за столы на которых лежат конверты, напротив друг друга)
Воспитатель: Чтобы построить машину достаньте из конверта геометрические фигуры.
Сколько у вас всего геометрических фигур?
(дети должны назвать количество кругов, прямоугольников, квадратов и приступить к конструированию машины)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы справились с заданием и построили машину, вот Карлосон обрадуется.
Воспитатель: Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину мы построили для друга
(Карлосон говорит детям спасибо и прощается с ними)
Воспитатель: А нас с вами ждет еще один сказочный герой, который ничего не знает и зовут его.
Дети: Незнайка.
(детям предлагается занять свои места)
Воспитатель: А, что то же нам принес Незнайка?
(воспитатель берет конверт у Незнайки и предлагает детям помочь ему найти цифру 10)
Воспитатель: перед как выполнить эту работу, нам надо с вами выполнить пальчиковую гимнастику.
(дети выполняют вместе с воспитателем пальчиковую гимнастику «Десять птичек – стайка», затем приступают к математическому диктанту и ищут в нем цифру 10)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием, помогли Незнайке найти цифру 10.
(дети собирают свои работы и кладут ему в конверт)
Мы счет прошли до 10,
Итог мы с вами подвели
Смелей теперь шагай вперед
Второй десяток тебя ждет.
А теперь я вас приглашаю в изостудию. Чтобы лучше запомнить цифру, надо взять свой медальон и украсить цифру десять, вылепленную из пластилина.
(детям предлагается на выбор украсить цифру на медальоне горохом, чечевицей или фасолью)
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилось занимательное путешествие в страну математике.
- Куда мы с вами совершили увлекательное путешествие?
- Каким героям мы помогли?
- Вам понравилось наше путешествие?
- В гостях у какого сказочного героя вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, зато, что вы помогли сказочным героям они вам прислали сладости.
(детям раздаются сладости от сказочных героев)