Приложение МААМ

Конспект занятия по изучению порядкового счета до 10 «Занимательные приключения в страну математике» (1 фото)

Наталия Часовских
Конспект занятия по изучению порядкового счета до 10 «Занимательные приключения в страну математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Порядковый счет до 10. «Занимательные приключения

в страну математике».

Реализация содержания программы в образовательных областях:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Художественно – эстетическое развитие

4. Физическое развитие

Виды детской деятельности:

1. Познавательная

2. Игровая

3. Коммуникативная

4. Двигательная

5. Изобразительная

Публикация «Конспект занятия по изучению порядкового счета до 10 „Занимательные приключения в страну математике“» размещена в разделах

Цель: учить детей количественному счету в пределах 10, определять предыдущее и последующее число.

Задачи:

Образовательная:

Упражнять в навыках количественного счета до 10;

Учить определять предыдущее и последующее число в пределах до 10;

Закреплять умение различать и называть известные геометрические фигуры;

Закреплять умение обратного счета до 10;

Развивающая:

Закреплять умение различать и называть известные геометрические фигуры;

Закреплять умение обратного счета до 10;

Упражнять в решении логических задач;

Развивать сообразительность, внимание, воображение, мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать усидчивость во время занятия, активность, умение работать сообща, целеустремленность в достижении конечного результата.

Материал и оборудование : карточки с цифрами, картинки со сказочными героями, геометрические фигуры из цветного картона, массажные шарики, короб, кубики, конверты, карандаши, тарелочки, бобовые зерна.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(после приветствия воспитатель предлагает детям занять свое место за столом).

Воспитатель: я хочу пригласить вас в интересное приключение, в страну математике. Но прежде чем нам туда отправиться мы проведем с вами математическую разминку. Вспомним с вами счет до 10 и обратно.

Мы счет прошли до 10

Итог нам надо подвести.

О цифрах мы поговорим

И счет еще раз повторим.

(детям предлагается взять карточки на столах и разложить их по порядку до 10)

Математическая разминка :

- назвать цифры от 1 до 10 в прямом и обратном счете;

- «найди соседей» т. е. найти предыдущее и последующие числа;

Воспитатель: Ребята, мне звонил, Капитошка, приглашал поиграть с ним немножко. Вы согласны с ним поиграть?

Дети: Да.

(воспитатель вместе с детьми отправляется на полянку, где их ждет Капитошка)

Воспитатель: Ребята, посмотри те, что нам принес в сундучке наш друг Капитошка?

(воспитатель открывает сундучок, и дети достает из него массажные шарики и начинают под музыку «Горошины цветные» выполнять массаж пальцев и ладошек)

Воспитатель: Вот мы и поиграли с Капитошкой.

У меня и у ребят

Девять шариков в руках

И один в сундучке

Сколько шариков всего.

Дети: 10 шариков.

Воспитатель: с Капитошкой попращались, сказали «спасибо» и обратно возвращаемся на свои места. Мы продолжаем наше приключение.

(дети занимают свои места, и вдруг зазвонил колокольчик)

Воспитатель: Ребята! А к кому сейчас мы отправимся в гости?

Дети: к Карлосону, который живет на крыше

(дети вместе с воспитателем идут в гости к Карлосону)

Воспитатель: Ребята! А где же живет Карлосон?

Дети: На крыше

Воспитатель: Карлосон просит нас посчитать сколько людей живет на каждом этаже в его доме?

(дети берут карточки с цифрами и прикрепляют их с правильным ответом на каждый этаж, где есть пустое место)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, помогли ему. Я вам предлагаю с конструировать машину для Карлсона, в которой он будет возить свои игрушки.

Чтобы построить машину, мы поделимся с вами на две команды

(дети выбирают шарики определенного цвета и становятся за столы на которых лежат конверты, напротив друг друга)

Воспитатель: Чтобы построить машину достаньте из конверта геометрические фигуры.

Сколько у вас всего геометрических фигур?

(дети должны назвать количество кругов, прямоугольников, квадратов и приступить к конструированию машины)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы справились с заданием и построили машину, вот Карлосон обрадуется.

Воспитатель: Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга…

И будет очень рад мой друг:

Машину мы построили для друга

(Карлосон говорит детям спасибо и прощается с ними)

Воспитатель: А нас с вами ждет еще один сказочный герой, который ничего не знает и зовут его.

Дети: Незнайка.

(детям предлагается занять свои места)

Воспитатель: А, что то же нам принес Незнайка?

(воспитатель берет конверт у Незнайки и предлагает детям помочь ему найти цифру 10)

Воспитатель: перед как выполнить эту работу, нам надо с вами выполнить пальчиковую гимнастику.

(дети выполняют вместе с воспитателем пальчиковую гимнастику «Десять птичек – стайка», затем приступают к математическому диктанту и ищут в нем цифру 10)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием, помогли Незнайке найти цифру 10.

(дети собирают свои работы и кладут ему в конверт)

Мы счет прошли до 10,

Итог мы с вами подвели

Смелей теперь шагай вперед

Второй десяток тебя ждет.

А теперь я вас приглашаю в изостудию. Чтобы лучше запомнить цифру, надо взять свой медальон и украсить цифру десять, вылепленную из пластилина.

(детям предлагается на выбор украсить цифру на медальоне горохом, чечевицей или фасолью)

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось занимательное путешествие в страну математике.

- Куда мы с вами совершили увлекательное путешествие?

- Каким героям мы помогли?

- Вам понравилось наше путешествие?

- В гостях у какого сказочного героя вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, зато, что вы помогли сказочным героям они вам прислали сладости.

(детям раздаются сладости от сказочных героев)

Конспект занятия по изучению порядкового счета до 10 «Занимательные приключения в страну математике»

Публикации по теме:

Игры своими руками для развития мелкой моторики, зрительного внимания, порядкового счетаИгры своими руками для развития мелкой моторики, зрительного внимания, порядкового счета 1. "Дорожки" Выкладываем различные дорожки цветными камешками. Развиваем мелкую моторику, зрительное внимание, усидчивость. 2. "Одень.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» в старшей группе Цель: повторить пройденный материал,.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе в конце учебного года «Приключения Буратино» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики. Число «8», цифра «8» Тема: «Путешествие в страну Математики. Число 8, цифра 8 (знакомство)». Задачи: Образовательные: Закрепить и обобщить имеющиеся знания;.

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление порядкового счёта» Карта организованной учебной деятельности Дата: 26.02. Ф. И. О педагога: Третьякова Ю. С. Группа: средняя Сквозная тема: «Традиции и фольклор».

Конспект занятия по математике «Маша в гости к нам пришла. Закрепление счета в пределах 3» Конспект занятия по математике. «Маша в гости к нам пришла» Тема: закрепление счета в пределах 3 Возрастная группа: средняя группа. Форма.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Открытая НОД «Закрепление счета до «10» в старшей группе по математикеОткрытая НОД «Закрепление счета до «10» в старшей группе по математике Открытая НОД в старшей группе по математике Цель: Создать условия для закрепления счета до 10. Задачи: Совершенствовать навыки количественного.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний» для подготовительной группы Занятие по математике «Путешествие в страну знаний». Подготовительная группа Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект занятия по математике в старшей группе с детьми 5–6 лет «Путешествие в страну знаний» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цели: - закреплять умение пользоваться количественным и порядковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изучению порядкового счета до 10 «Занимательные приключения в страну математике»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 17:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изучению порядкового счета до 10 «Занимательные приключения в страну математике»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Часовских (УИ 1979411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД