Светлана Тихомирова
Конспект коррекционного развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие когнитивных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Формировать у детей старшего дошкольного возраста познавательные процессы (внимание и память);
Развивать моторику рук;
Способствовать повышению самооценки и и уверенности в своих силах.
Ход занятия
1. Приветствие.
Цель: создание психологического комфорта у детей
Психолог: Дети, я рада вас видеть на своем занятии. Вы знаете, что при встрече все здороваются.
Публикация «Конспект коррекционного развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Закройте глаза. Я прикоснусь к тому, кто сидит с права от меня, он примет мое приветствие и передаст своему товарищу. Так приветствие пройдет через всех вас и снова вернется ко мне.
2. Игра: "Учимся хвалить себя"
Цель: повышать самооценку, преодолевать замкнутость, пассивность. Воспитывать положительное отношение к себе.
Психолог начинает игру, говоря о себе добрые слова. Затем обращается к ребенка, который сидит рядом и говорит: "А теперь ты скажи про себя что-то хорошее". И так дальше.
3. Игра-инсценировка "Пальчики ложатся спать"
Цель: развивать моторику рук.
(Поочередно загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении чтения стихотворения.)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик зевнул,
Этот пальчик уже заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братьев ты не разбуди.
Встали пальчики, УРА!
На занятия пора!
4. Упражнение "Геометрическая задача"
Цель: развить устойчивость и переключение внимания.
Оборудование: бланк с изображением пяти фигур (квадрат, круг, крест, треугольник, ромб, карандаш.
Дан 1 ряд из 10-ти фигур. Вверху на бланке изображен образец с условными обозначениями. Дети должны рассмотреть образец, назвать фигуры и условные обозначения в них. Нарисовать по образцу.
5. Упражнение "Правда или нет?"
Цель: Развитие психических процессов, поднятие настроения.
Инструкция: Педагог читает стихи, дети внимательно слушают и определяют правдивые они или нет. Если высказывание неправда - необходимо хлопать 2 раза в ладоши.
Снегом поле замело,
Лето красное пришло.
Кот весь вечер крепко спал,
Днем на облаке он летал.
В марте растаял снег,
Это весна созывает всех!
Петух во дворе идет,
Щенков своих он ведет.
Длинный хобот имеет слон,
Это у него микрофон.
6. Упражнение "Тренировка памяти"
Цель: тренировка кратковременной зрительной памяти.
Оборудование: 2 рисунка с изображением от 4 до 6 знакомых предметов.
Дети должны рассмотреть и назвать предметы на рисунке 1 и их запомнить; на рисунке 2 закрасить те предметы, которых не было на рисунке 1.
7. Психогимнастическое упражнение "Виртуальный шарик"
Цель: развитие внимания, закрепление положительного настроения в конце занятия.
Дети стоят в кругу. Педагог предлагает ребятам представить себе воздушный шарик, а затем при помощи рук они должны "перекидывать" его друг другу, сопровождая свои движения улыбкой.
8. Прощание "Улыбка по кругу"
после выполнения всех упражнений дети берутся за руки и "передают " улыбку по кругу. Каждый ребенок поворачивается к своему товарищу справа и улыбается.
Рефлексия.
Понравилось ли занятие? Понравилось ли выполнять упражнения?
Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит каждого дошкольника.