инна Соколова
Конспект занятия в старшей группе «Растения — легкие Земли»
▼ Скачать
Конспект занятия «Растения - легкие Земли».
Цель: Дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. А в конверте лежит фотография.
Дети рассматривают фотографию космонавтов на Луне.
- Что здесь изображено? (Луна).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Растения — легкие Земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Кто это? (Космонавты.).
- Что на них надето? (Скафандры.).
- А почему космонавты находятся в космосе только в специальных скафандрах?
Зачем они им нужны? (Чтобы дышать.).
- А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? (Нет.)
- А почему в космосе нет кислорода? Кто знает? (Ответы детей.).
- Да, одна из причин того, что в космосе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.
Вдруг в дверь стук. Приходит Буратино.
-Здравствуйте, ребята! Это я прислал вам фотографию. Я сначала думал, что это космонавты на себя чепуху какую-то напялили? Летели бы в космос в спортивных костюмчиках, и все было бы хорошо. А потом я подумал: вдруг я не знаю чего-то? Пусть ребята фотографию посмотрят, а сам спрятался и все слушал, что вы говорили. Только мне стыдно, что я ничего про воздух, кислород и про растения не знал. А вы молодцы! Теперь я понял, зачем нужны скафандры космонавтам.
- Ребята, а вы тут говорили про какие-то растения. А что это такое? (Это травы, кусты, деревья, цветы и т. д.).
-А как вы узнаете, что травы, деревья, кусты – все это растения? (У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды.)
-Ребята, а растения живые или неживые? (Ответы детей).
-А почему вы говорите, что они живые? (Растут питаются, дышат, живут, размножаются, погибают).
- А почему воздух очищается с помощью растений? (Ответы детей).
- Чепуха, все это чепуха! Сказки какие-то…
- Опять ты Буратино, не веришь. Не веришь нашим ребятам, может, поверишь умным книгам? Послушай, Буратино, отрывок из книги «все обо всем» :
Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ из воздуха, который выдают люди и животные, и превращают его в крахмал и сахар.
При этом растениям обязательно нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут осуществлять процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздух кислородом, а это делает возможным жизнь всех других организмов, в том числе и самих растений. Растения и животные дышат кислородом, выдыхая в воздух углекислый газ. При питании растения выделяют кислорода гораздо больше, чем используют при дыхании. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода. И все это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа: птицы, звери, насекомые, рыбы, человек. Птицы летают очень высоко, значит, в небе есть кислород. Рыбы плавают очень глубоко, значит, и в воде есть кислород.
-Все это чепуха! Откуда в воде кислород? (В воде много растений, водорослей).
-Теперь мне все ясно, почему на Луне нет кислорода, а на Земле так легко дышится. Теперь я понимаю, почему в лесу воздух чище, чем в городе. В лесу очень много растений : и цветов, и трав, и кустарников, и деревьев и т. д.
-Ребята, а что надо делать, чтобы в городе воздух был таким же, как в лесу? (Сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями.).
-Скорее, скорее собирайтесь, ребята, на улицу! Пойдем все вместе ухаживать за растениями на участке. Около нашего детского сада воздух будет свежий и чистый, а мы с вами будем здоровыми.