Приложение МААМ

Конспект занятия «Лекарственные растения Донского края» в старшей группе (1 фото)

Оксана Шелкопляс
Конспект занятия «Лекарственные растения Донского края» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Лекарственные растения Донского края» в старшей группе

Задачи:

Образовательная:

1. Познакомить детей с лекарственными растениями Донского края

2. Дать представление о пользе лекарственных растений, об их целебных свойствах.

Развивающая:

1. Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Публикация «Конспект занятия „Лекарственные растения Донского края“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Способствовать развитию логического мышления.

Воспитательная:

1. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Методы и приемы реализации содержания занятия : наглядный (рассматривание иллюстраций, показ образца, показ способов действия, словесный (художественное слово, поощрение, указание, подсказки, практический (самостоятельная деятельность детей).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Картинки с лекарственными растениями, презентация.

Ход НОД:

1. Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг).

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Стук в дверь. Заходит герой и просит помощи.

Г: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, у моей младшей сестрёнки заболело горло, и мама отправила меня в лесную аптеку за лекарством, название лекарства было написано на бумажке - рецепте, а я её потеряла (плачет). Я знаю, что вы в детском саду можете справиться с любой бедой и хочу попросить вас о помощи, поможете мне узнать и купить это лекарство?

Ответы детей

В: Обезьянка, мы с ребятами тебе поможем приобрести лекарство для твоей сестрёнки, только нам необходимо узнать больше информации о лекарственных растениях, чтобы узнать его название.

Воспитатель включает фонограмму «Лесные трели»

- Ребята, послушайте стихотворение.

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие

С листьями, колючие

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоют,

И даже дом построят,

Земли они творенья

Зовём мы их … (растения)

- Назовите, пожалуйста, растения, которые вы знаете?

Ответы детей (травы, кусты, деревья, цветы).

- А почему они называются растениями?

Ответы детей (у растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды)

- Ребята, подскажите - к какой природе относятся растения, к живой или неживой? Ответы детей (к живой природе)

- А почему вы так решили?

Ответы детей (они растут, дышат, питаются, размножаются, погибают)

- А где же растёт очень много различных растений

Ответы детей (в лесу, на лугу, в поле, в палисаднике)

-Действительно. Вы, верно, все назвали.

2. А сейчас предлагаю отгадать загадки:

-Только тронь -

Отдё рнешь ладонь:

Обжигает трава -

Как огонь.  (Крапива)

-Горел в траве росистой фонарик золотой.

Потом померк, затем потух и превратился в пух.  (Одуванчик)

Петя нам открыл секрет — Он вчера набрал букет И гадал по тем цветочкам, Маша любит или нет. (Ромашка)

-Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог.  (Подорожник)

Он растёт у нас на грядке

Этот «зонтик» посевной.

Он в салат идёт в достатке

И в соленья — он такой! (Укроп)

Воспитатель: Здорово! Все загадки отгадали верно.

Как вы думаете можно ли эти растения назвать одним словом? (если дети затрудняются и не могут ответить, то задается следующий вопрос). Где можно узнать данную информацию? (дети отвечают, что прочитать, спросить у родителей, ученого, посмотреть в интернете)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1. Дать представление о пользе лекарственных растений.

2. Учить делать простейшие выводы.

Предлагаю обратиться к помощи интернета. Согласны?

-Какой вопрос необходимо задать, чтоб найти информацию, которая необходима нам? (выслушиваются варианты ответов детей)

Воспитатель вводит в поисковую строку «Лекарственные растения Донского края»

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

Внимание на экран. Презентация «Лекарственные растения Донского края»

- Посмотрите на это растение (показ на плакате).

- Как оно называется? (Подорожник)

- Почему его так назвали?

Где его можно встретить? (Потому, что растёт подорожник вдоль дорог)

- Ребята, а чем знаменит и полезен подорожник? (если дети затрудняются, то вводится дополнительная информация) Его часто называют зелёным бинтом. Почему? (Потому что его листья прикладывают к свежим ранам и ссадинам, которые быстро заживляются)

- Какое из этих растений на плакате вам знакомо? О каком растении говорят, что оно жжёт? (Так говорят о крапиве)

- Кто покажет нам это растение на плакате(дети показывают)

- Но почему же всё-таки крапива обжигает? Как вы думаете? (ответы детей).

Правильно, из-за особых волосков, расположенных на листьях и стеблях. Внутри волосков – едкая жидкость, она то и жжет.

- Чем полезна крапива? (Из крапивы готовят щи, она убивает микробов, хорошо останавливает кровь при порезах и ранениях. А ещё, она укрепляет волосы).

- А какое ещё растение используют для остановки кровотечения и улучшения аппетита?

(Это тысячелистник).

- Правильно, тысячелистник. Почему он так называется? (Ответы детей) Каждый лист состоит из множества крохотных листков и у каждого листика – ажурные края.

Есть много трав полезных,

На земле страны родной,

Могут справиться с болезнью

Ромашка, мята, крапива

Подорожник, ландыш, зверобой.

- Ребята, вот, оказывается, сколько много полезных растений произрастает на территории нашей Родины. И одним словом они называются – лекарственные.

-Давайте вспомним правила сбора лекарственных растений.

Правила сбора лекарственных растений

Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете?

(Ответы детей)Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).

Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы

детей).

Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

Дидактическая игра «Собери лекарственное растение из частей» (ромашка, подорожник)

Выходят по два человека к каждому столу собирают разрезные картинки с изображением лекарственных растений. А также называют полезные свойства растения.

У обезьянки в этот момент выпадает из кармана записка от мамы- обезьянки, и ребята узнают какое лекарственное растение необходимо им купить в аптеке (ромашка)

В: Ребята, мы узнали какое лекарственное растение необходимо нам купить в аптеке, чтобы вылечит сестрёнку обезьянки?

Ответы детей: ромашка

В: А сейчас я вам предлагаю незамедлительно отправиться в аптеку, пока она не закрылась

Дети отправляются в аптеку на волшебном паровозике.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Чтобы приобрести лекарство необходимо правильно его описать, при правильном описании фармацевт продаёт лекарство.

Дети возвращаются обратно в детский сад. Прощаются с обезьянкой, обезьянка благодарит их за помощь.

6. Рефлексия:

- С чем мы сегодня познакомились? Что мы нового сегодня узнали? Благодаря чему мы получили новую информацию?

- О каких полезных свойствах растений вы узнали?

- Я надеюсь, что вы теперь будете делиться своими знаниями о лекарственных растениях и их свойствах.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Ход прогулкиВоспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята»Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята» Задачи, Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Кузбасса. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник»Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник» Конспект занятия в образовательной области»Познание» развитие кругозора и позновательно -исследовательской деятельности детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лекарственные растения Донского края» в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 09:24
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лекарственные растения Донского края» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шелкопляс (УИ 592276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД