Наталья Федяева
Конспект занятия в старшей группе «Доброта живет повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Тверская область, г. Осташков
Конспект занятий в старшей группе «Доброта живет повсюду»
Воспитатель: Федяева Наталья Александровна
2021 год
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Доброта живет повсюду“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Познакомить с понятием «Благотворительность»
-формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
-Активизировать слова детей (добро, радость, счастье, забота, внимание).
Ход занятий
Дети стоят в кругу.
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперед старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Воспитатель: -ребята, вам понравилось стихотворение? О чем в нем говорится? А вы делаете добрые дела?
Что такое доброта нам поможет разобраться цветик- семицветик. Почему он так называется и в какой сказке он встречается?
Дети стоят в кругу, передают «Цветик-Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?»
Воспитатель:- Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимаются благотворительностью. Ребята, вы знаете что такое благотворительность? (ответы детей)
Воспитатель:- Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (ответы детей)
Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.
Ребята, а вспомните и назовите сказки в которых совершаются добрые дела.
А еще что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки. Я зачитаю вам несколько, а вы попробуйте объяснить их смысл.
-Делай добро и жди добро;
-Добро творить - себя веселить;
-Добрые слова дороже богатства;
-Добрый человек добру и учит.
Физкультминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели.
(дети машут руками)
Добрые люди встают с постели
(показывают, как просыпаются и потягиваются)
Прячется вся темнота по углам
(детки разбегаются и закрывают лицо руками)
Солнце взошло, мы идем по делам
(все детки садятся на свои места)
Игра «Вежливые слова»
Я начинаю фразу, а вы заканчиваете.
-Растает даже ледяная глыба, от слова доброго …. (спасибо).
-За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы…. (спасибо).
-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).
-Когда бранят за шалости, говорим ….(Прости пожалуйста).
-В разных странах на прощанье говорят ….(до свидания).
-В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит ….(добрый день)
Ребята у меня есть карточки. Вы внимательно посмотрите карточки и объясните правильно ли поступают герои изображенные здесь, и как бы поступили вы в данной ситуации?
Вы прекрасно справились с этим заданием, у меня появилась прекрасная идея, а давайте сделаем «Дерево добрых дел» и на его листочках напишем кто какие добрые дела совершал. (коллективная работа)
Какое красивое дерево у нас получилось, а какие добрые и сердечные поступки на нем.
Ребятки, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.
А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное.
Никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, вежливо, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.