Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Доброта спасет мир» для детей 10–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.
Задачи:
1.Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
2. Развивать интерес к совершению добрых поступков.
3. Воспитывать доброжелательность, навыки культурного общения, чувство уважения друг к другу.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Методы и технологии:
-словесный: беседа по теме.
-здоровьесберегающие: физкульминутка «Тропинка доброты», песня М. А. Минкова «Дорогою добра»
-ИКТ: просмотр отрывка из фильма «Дельфин и собачка»
Материал и оборудование: фонограмма песни «Дорогою добра», карточки с пословицами о доброте, карточки с нарисованными ступеньками, простые карандаши.
Возраст:10 -17 лет.
Рефлексия: «Ступеньки»
Ход занятия
Почему-то в XXI веке
Очень редко в людях встретишь доброту,
И даже в трудный час для человека
Его спокойно стороною обойдут.
Подумают: «Вам трудно? Ну и ладно!
У меня своих полно забот.»
Шагают мимо (лично мне досадно. ,
Будто в свой воды набрали рот.
А человек совсем уж впал в отчаяние,
Ему уже не мил и солнца свет.
Но вдруг, подняв глаза свои нечаянно,
Увидел доброты последний след,
Увидел помощи протянутую руку!
(неважно, что на тысячу — одна)
Покуда существует сердце друга,
Не будет умирать и доброта!
-Ребята, как вы думаете, о чем я с вами хочу поговорить?
-Да о доброте.
-Мы с вами постараемся разобраться, какую роль в жизни каждого из нас играет доброта.
-Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется.
-Какой человек может называться добрым?
-Это тот, кто готов в трудную минуту прийти на помощь.
-Добрый человек бережет природу.
- Добрый – это тот, кто любит зверей, птиц, помогает им выживать зимой.
-Добрый человек старается быть вежливым и уважительным по отношению к окружающим людям.
- Добрый человек никогда никого не обидит.
-Доброта – это отзывчивость, расположение к людям, стремление делать добро другим.
- А какие качества определяют доброту?
- Доброжелательный, добродушный, добросовестный, добросердечный.
- Я думаю, что добрый человек обладает всеми этими качествами.
-По отношению к кому мы должны проявлять доброту?
- К родным, близким, друзьям, одноклассникам, к окружающей природе.
- Человек, у которого в душе доброта, приятно выглядит, у него выражение радости на лице, он с улыбкой на лице.
- И от того какие у вас будут друзья, какие вы будете людьми зависит только от вас.
Физкультминутка «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились)
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
-Ребята, я хочу рассказать вам небольшую притчу.
-Эта история произошла давным – давно, в одном старинном городе, где жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутыми ладонями и подумал: «Спрошу – ка я у мудреца: «Скажи, о мудрейший какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони и бабочка умрет, а если он скажет мертвая я раскрою. ладони и бабочка улетит. Вот тогда поймут: «Кто из нас сильнее»
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мертвая?»
-Как вы думаете, что ответил мудрец?
- И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках»
-Как вы понимаете эти слова?
- Все в ваших руках, какие совершать поступки в вашей жизни.
- Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки, добрые дела. Приносите людям радость и творите чудеса.
- А это самое главное. Это здорово!
- Творите людям добро!
-Приучайте себя к добрым поступкам!
Пословицы о доброте.
-Ребята, давайте вместе вспомним пословицы о доброте.
-Доброе дело два века живет.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Добрые слова дороже богатства.
-Делай добро и жди добра.
-Мир не без добрых людей.
-Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
-На добрый привет добрый и ответ.
-Доброе дело и в воде не тонет.
-Доброе дело без награды не остаётся.
-Добро творить - себя веселить.
-Добрым словом и бездомный богат.
-Доброе дело само себя хвалит.
- Ребята, а как вы думаете, животные могут проявлять неравнодушие с собратьям?
-Они действуют по инстинктам, переданным по наследству.
- Собаки помогают друг другу или попавшим в беду людям.
-Но нередко получается так, что поступки животных заставляют нас задуматься.
- И я хочу предложить вам посмотреть отрывок из фильма «Дельфин и собака».
Беседа по содержанию отрывка
-Ребята, что вы чувствуете, посмотрев отрывок?
- Слов найти невозможно.
- От увиденного, на глаза наворачиваются слёзы.
-От просмотренного видео, что то внутри переворачивается и понимаешь, сколько добра в этом видео. Потрясающе, что бывает такое в жизни. Спасти друга, помочь и даже ценой собственной жизни, не смотря ни на что!
-Ролик, оставляет глубокий след и хочется стать лучше, добрее и нужным кому-то.
- Людям стоит задуматься, стоит понять, что жизнь одна и другой не будет!
Эдуард Асадов
Будь добрым, не злись
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.
Запомни: от светлых улыбок твоих
Зависит не только твое настроенье,
Но тысячу раз настроенье других
Предлагаю послушать песню «Дорогою добра»
Итог:
- Что для вас было новым?
-Какой для себя сделали вывод?
-Что больше всего запомнилось?
- Когда вы все будете улыбаться, у вас будут счастливые добрые лица. И мир станет добрее! Молодцы! Ребята, доброта живет на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу.
Рефлексия: «Ступеньки»
Даю детям карточки с 5 ступеньками. Предлагаю нарисовать человечка на ту ступеньку, которая отражает его мысли.
1 ступенька – скверно, не понравилось;
2 ступенька – плоховато, непонятно;
3ступенька – хорошо;
4 ступенька – уверен (на) в своих знаниях и умениях;
5 ступенька – комфортно, очень все понятно, интересно, все понравилось.