Краснова Людмила
Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
2. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
3. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
4. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
5. Воспитывать умение выслушивать ответы других детей и бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал:
1. Иллюстрации с изображением диких животных.
2. Предметные картинки.
3. Конверт с письмом.
4. Игрушка белочка.
1. Организационный момент:
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, кто к вам придет на занятие.
Кто по елкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Правильно, это белка. А вот и она. А что у нее в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает).
Ребята срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите (жители леса).
2. Беседа
Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите (дети перечисляют животных).
А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).
Что же случилось с лесными жителями?
Сможем им помочь?
Да! (отвечают дети)тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу 1,2,3,4,5 в лес идем зверей спасать
3. Дид. игра. Угадай по описанию
Ребята, вот мы и в лесу, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть:
• злой, голодный, серый (волк);
• маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);
• рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);
• большой, неуклюжий, косолапый (медведь);
• маленький, колючий, серый (еж);
(по мере названия открываются предметные картинки и появляются животные).
Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на стульчики и назовем детенышей животных.
(У белки – бельчата, у волка – волчата, у медведя – медвежата и т. д.)
4. Пальчиковая гимнастика.
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Дид. игра «Кто где живет?»
Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (ответы детей)
У лисы в лесу глухом
Есть нора- надежный дом.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.
А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами).
А где живу я, – знаете? – спрашивает белочка. В дупле.
У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.
6. Дид. игра «Кто что любит»
Ребята, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.
На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).
Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь – мед, ягоды.
Волк ловит мышей.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
Физкультминутка «Кто как передвигается»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался лисенок.
За мамой ежихой катился ежонок.
За мамой медведицей шел медвежонок.
За мамой белкой скакали бельчата.
За мамой зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
7. Дид. игра «Закончи предложение»
Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.
Заяц зимой белый, а летом (серый)
У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
Еж маленький, а медведь (большой)
Белка зимой серая, а летом (рыжая)
У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)
Белка живет в дупле, а лиса в (норе)
Лиса хитрая, а заяц (трусливый)
Заяц пушистый, а еж (колючий)
Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.
8. Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.
1-2 ребенка выбирают животное и описывают.
Белка – дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.
Волк – дикое животное. У нег несть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.
Аналогично описываются остальные животные.
Белка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение – грибы. Дети благодарят белочку за угощение. Пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова 1,2,3,4,5 в группу мы пришли опять.