Марина Букреева
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Марина Букреева
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы на тему : «Фрукты и овощи»
Цель: Беседуя с детьми об овощах и фруктах, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим).
Задачи: Обучающие: способствовать развитию умения составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, умению называть действия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Развивающие : развивать навыки свободного общения, умение формулировать вопрос, правильно отвечать на задаваемые воспитателем вопросы, проявлять инициативу.
Тип занятия : закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма занятия : групповая.
Продолжительность: 10 – 15 минут.
Возраст обучающихся: 3 – 4 года.
Оборудование и материалы: 2 корзинки, овощи и фрукты, игрушка Зайка. Магнитное панно огород и деревья, овощи и фрукты на магнитах (можно использовать фетровые наборы).
Предварительная подготовка: Накануне воспитатель знакомит детей с овощами и фруктами, о том, какие бывают фрукты и овощи, где они растут. Что можно приготовить из овощей и фруктов.
Методы и приемы работы с детьми: сюрприз момент, игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность.
Структура занятия :
Организационный момент
Постановка проблемной ситуации 3 минуты
Основная часть Закрепление умений и навыков (упражнения, игры) 10 минут
Заключительная часть Подведение итогов. Закрепление пройденного материала 2 минуты.
Ход занятия :
1. Организационный момент.
Дети садятся на стульчики (вокруг стола). Воспитатель говорит: Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Воспитатель загадывает загадку.
Загадка:
От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый … (Зайка)
Дети отгадывают.
Воспитатель говорит: «Правильно! К нам прискакал Зайка» .
Зайчик здоровается с детками: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!»
Воспитатель: «Поздоровайтесь с зайкой!»
Дети говорят: «Здравствуй, Зайка!»
Воспитатель: «Зайка, скажи нам, что тебя к нам привело?»
Зайка: «Ребята, мне нужна ваша помощь! У меня в корзинках были фрукты и овощи. Но они перевернулись и все перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разложить все по местам».
Воспитатель: «Поможем дети?»
Дети: «Да!»
2. Основная часть.
Дидактическая игра: «Фрукты и овощи»
На столе перед детьми на тарелочках лежат овощи и фрукты, воспитатель поочередно называет детей и просит найти тот или иной овощ или фрукт. Ребенок находит его. Дети говорят, согласны ли они с выбором или нет. Складывают в соответствующие корзинки.
Игра заканчивается. Зайка благодарит детей.
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Помогли разобрать все овощи и фрукты».
Дыхательная гимнастика.
Итак, овощи и фрукты в корзинках.
- Давайте вспомним, где растут фрукты?
Дети: «На дереве».
- что делают из фруктов?
Дети: «Компот, варенье» (воспитатель помогает).
- Какие фрукты бывают на вкус?
Дети: «Кислые, сладкие».
- Где растут овощи?
Дети: «На грядках в огороде».
- Что делают из овощей?
Дети: «Салат, суп».
- Какого цвета бывают овощи?
Дети: «Красного, зеленого, оранжевого».
- Молодцы! Давайте немножко поиграем. Дети встают.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Дети показывают «ушки» зайца руками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапки погреть.
(показывают холодно, и трут ладонями друг о друга)
Зайке холодно стоять.
(Встают, показывают, что холодно).
Надо зайке поскакать.
(скачут)
Кто-то зайку напугал.
(закрывают глаза руками)
Зайка – прыг – и убежал.
(разбегаются).
Дети рассаживаются.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Один – много».
Огурец –.
Помидор –.
Капуста –.
Перец –.
Свекла -.
Лимон -.
Груша –.
Вишня –.
Апельсин –.
Яблоко –.
Дидактическая игра «Найди свое место»
Пришел зайчик в сад-огород набрать овощей для борща и фруктов для компота. Пришел… и очень удивился. Что он увидел?
Перед детьми лежит магнитное панно, где на деревьях висят овощи, а на грядках фрукты.
Помогите Зайчику найти нужные овощи и фрукты. На своих ли они местах растут? Что перепутано? Где на самом деле должны расти фрукты и овощи? Расскажи, что должен сделать Зайчик?
Какие вы ребята, молодцы!
3. Итог занятия
- О каких овощах и фруктах мы говорили сегодня?
- Где растут овощи, где фрукты?
Воспитатель: «Молодцы!»
Ну что, зайчик говорит, что ему понравилось с нами играть, но ему пора домой.
Ребята, а давайте скажем зайке до свидания. Дети прощаются с Зайкой. Зайчик машет лапкой детям, воспитатель провожает его до двери.