юлия московкина
Конспект занятий по правовому воспитанию в подготовительной группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
- Дети, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла вам подарок (достаю настенный календарь). Ребята, кто знает, что это такое? А почему в календаре одни числа – черные, а другие – красные? (Красные числа – это праздники, а черные – это будни). Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?
(1 июня – День защиты детей).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
-Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумала! Давайте устроим праздник прямо сейчас? И назовем его – «День прав ребенка»! Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется «День прав ребенка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
(Дети называют права, воспитатель вывешивает символы прав на доску)
- А вот в некоторых сказках права были нарушены. Я предлагаю отправиться в путешествие в «Мир сказок» и помочь сказочным героям защитить их права.
• Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят»
- Чем закончилась эта сказка?
- С волком случилась беда. Нужно ему помочь?
- Как можно ему помочь?
А вот некоторые дети не хотят помочь волку. Почему?
- Скажите, какое право нарушил волк? (право на жизнь)
• Воспитатель показывает книгу и иллюстрации к сказке «Три поросенка».
– Вспомните, чем закончилась сказка? (Волк упал в трубу, обжегся и убежал)
- Мог ли волк съесть поросят?
- Кому жаль волка?
- Какое право нарушил волк? (Право на неприкосновенность жилища, право на жизнь)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Три поросенка». Вот домики для трех поросят (обручи). Если в домике поросят трое, то волк их не может трогать. Выберем волка. Звучит веселая музыка, все поросята бегут на полянку и веселятся. Предупреждаю об опасности: Вдруг выходит волк, он зубами – щёлк! Все поросята должны занять свои домики. Заканчивается игра хороводом «Нам не страшен серый волк»
Раздается стук. Из-за ширмы появляется Маша и Медведь (Дети в шапочках героев сказки)
Маша: Ребята, я слышала, что вы изучаете права детей. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель : А что случилось?
Медведь: Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избушке убирать – вот и все.
Маша: Медведь хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.
Воспитатель : Давайте поможем героям сказки разобраться, кто прав из них
- Дети, какое право нарушил Медведь? (нарушено право на отдых и игры, нельзя использовать детский труд со своей выгодой, никто не должен быть в рабстве). Отпусти Машу, Миша.
Медведь: Ну, хорошо. Я помогу тебе, Маша, вернуться к бабушке и дедушке, да пирожков на дорожку дам.
Из-за ширмы появляется заяц.
Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята, со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).
Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.
Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность. Не имеешь права, лиса, меня выгонять! (плачет)
Лиса: Я в лесу хозяйка! На все имею права.
Воспитатель : подожди, лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы сейчас у ребят спросим. Скажите, ребята, какое право на жилище имеет каждый?
(Каждый имеет право на неприкосновенность жилища и имущества)
Воспитатель : Теперь ты поняла, лиса, что ты не имеешь права выгонять зайца из его собственного дома.
Лиса: А как же я? Я на улице буду жить? Может собаки, медведь и петух помогут и мне построить домик?
Воспитатель : А вы, ребята, молодцы! Помогли героям сказок помириться и определить свои права, значит, и свои права вы тоже знаете. А сказочные герои дарят вам в подарок эти разноцветные шары к вашему празднику «День прав ребенка». (Раздают воздушные шарики)
Воспитатель читает стихотворение:
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!